Growth Hacking — это уже наука и она утверждает, что ключ к кратному росту находится внутри команды.
Сервис тестирования гипотез hopox в 10 лекция систематизирует знания о кратном росте, основанном на экспериментах, гипотезах и аналитики. Вот содержание курса лекций:
- Экспериментируй и расти
- 7 видов гипотез
- Работа Команды Роста (Growth Team)
- Гипотезы привлечения и ценности
- Работа на основе данных
- Гипотезы активации
- Гипотезы удержания
- Гипотезы виральности
- Памятка по составлению гипотез
- Что я утаил.
Лекция 1. Экспериментируй и расти
В чем секрет быстрого роста Twitter, Facebook, Amazon?
Возможно, у них изначально была гениальная идея? Или безумные инвестиции позволили нанять дорогих маркетологов? Быть может, просто повезло?
Сразу скажу ответ: на самом деле они не боялись экспериментировать, ошибаться и делали это часто и быстро. Расположение кнопок в Facebook, механика удержания пользователей в Twitter, принуждение к покупке в Amazon или Booking через цепочку писем, ретаргетинг или скидки, всё это — результат огромного количества экспериментов.
Все крупные компании делают это. Мобильное приложение Facebook постоянно требует обновления, Amazon меняет код на сайте в среднем каждые 11 секунд, а вице-президент Twitter признался, что значительный рост начался тогда, когда стали тестировать десять гипотез в
неделю, а не одну в две недели.
Количество проведённых экспериментов в неделю = скорость роста компании.
Любые маркетинговые действия, даже изменение кода на сайте, можно интерпретировать как эксперимент. Но почувствуйте разницу между тем, чтобы “просто продавать” по телефону, или продавать много, если процессы выстроены, персонал обучен, внедрена CRM-система. Разница, как между ремеслом и производством, не правда ли?
Используйте этот материал из 10 лекций и сервис для маркетологов hopox, чтобы рост в вашей компании перестал быть спонтанным явлением. Теперь рост — это отлаженный, управляемый процесс, который можно измерить и на который можно влиять.
Описываемая технология роста идеально подходит, если у вас уже есть продукт, в котором пользователи чувствуют себя счастливыми и платят за него. В этом случае, кратный рост достигается с помощью непрерывного поиска узких мест, снижения издержек и увеличения количества клиентов за счет быстрых экспериментов, базирующихся на данных.
Кто придумал эти эксперименты в маркетинге?
В книге “Бизнес с нуля” Эрик Рис описал научный подход вывода новых продуктов и услуг на рынок с минимальными затратами ресурсов с помощью постоянных экспериментов и обратной связи от клиентов. Вот несколько ключевых принципов, которые необходимо использовать для систематизации процесса экспериментирования:
— Любые маркетинговые инициативы надо воспринимать всего лишь как предположения. Для быстрой проверки предположений — формулировать их в виде гипотезы с указанием прогнозируемого эффекта в цифрах.
То есть, теперь все задания формулируем как гипотезы:
“Если <действие>, то <результат в цифрах>”
— Любой новый функционал можно проверить, создав Минимально Жизнеспособный Продукт (MVP), чтобы получить обратную связь от клиента и понять, какой же функционал нужен на самом деле. Это утверждение относится ко всему.
— Нельзя строить долгосрочных планов. Имея долгосрочное виденье, разделите план на короткие итерации сроком на одну-две недели и делайте только то, на что можно быстро получить отклик клиента.
— Запустите процесс непрерывного обучения в цикле Build-Measure-Learn. Этот цикл связывает в единый процесс проведение эксперимента, получение обратной связи от клиента в цифрах и осознание результатов эксперимента.
Что дает цикл Build-Measure-Learn?
1. Объективное развитие на основе данных.
Нет ощущениям, эмоциям, домыслам. Цикл позволяет измерять эффективность сразу, как что-либо сделано. Фактически, цикл прививает культуру работы на основе данных.
2. Постоянное обучение.
Важно понимать, что каждый продукт уникален, каждая аудитория своенравна и то, что работает в одной компании, может не работать в другой. Кратное преимущество возможно тогда, когда вы не копируете чужую модель, а создаете свою, уникальную.
Цикл позволяет накапливать уникальные знания внутри команды. В каждой новой гипотезе присутствует накопленный опыт всех
протестированных.
В hopox используется цикл HADI (Hypothesis — Action — Data — Insights) — это простейший алгоритм циклической проверки идей — от гипотезы, через действие, к данным и выводам.
Цикл управления начинается с формулирования гипотезы (Hypothesis) по принципу «если ..., то ...». На втором этапе необходимо провести ряд работ для запуска эксперимента (Action), затем собрать данные за заданный период (Data) и в заключении сделать однозначный вывод, была ли успешна гипотеза, что и как можно улучшить, запустив следующий цикл проверки гипотез (Insights).
Домашнее задание:
1. Создай проект в hopox
2. Добавь в проект всю команду
3. Создай один простой эксперимент в hopox, который легко проверить за одну неделю. Просто возьми одно задание, которое ты и так хотел сделать на этой неделе, только теперь сделай это в виде гипотезы с указанием результата в цифрах.
Автор: hopox