Adobe не будет брать лицензионные отчисления с игр, которые принесли менее $50K

в 19:45, , рубрики: adobe, flash player, Flash-платформа, game development, stage3d, аппаратное ускорение, лицензионные отчисления, монетизация, метки: , , , ,

Компания Adobe выпустила Flash Player 11.2 и AIR 3.2. Для Flash Player впервые появилось автоматическое обновление в фоновом режиме а-ля Chrome (при установке предложат такой вариант). В новой версии реализовано множество специфичных функций для разработчиков игр: аппаратное ускорение до 60 FPS в 2D и 3D, относительные координаты курсора, события на правую и среднюю кнопки мыши, mouse-lock, многопоточное декодирование видео и т.д. Подробнее об этих нововведениях — на видео.

Но есть и плохая новость. Изменилась лицензия на Flash, так что теперь разработчики игр должны отчислять 9% дохода в компанию Adobe, если используют функции ApplicationDomain.domainMemory и Stage3D.request3DContext для аппаратного ускорения. Отчисления осуществляются только в том случае, если конкретная игра превысила объём дохода $50 тыс., и только с суммы, на которую было превышение.

Adobe не будет брать лицензионные отчисления с игр, которые принесли менее $50K

Новые условия не действуют для приложений, разработанных на AIR. Они вступают в силу с 1 августа 2012 года и также не действуют для всех приложений, написанных до этой даты. То есть Adobe поступает вполне гуманно и не хочет мешать тем, кто уже начал разработку и строил планы, исходя из бесплатности Adobe Flash. Ну а все разработчики новых игр уже будут в курсе новой лицензионной политики, и будут закладывать её в свой бизнес-план.

Кстати, Flash Player 11.2 станет последней версией программы для платформы Linux. Как и анонсировалось ранее, разработка под Linux сворачивается, как и для Android.

Компания Adobe оправдывает свои действия по монетизации Flash очень большими расходами на разработку. Это реально очень дорогой проект, на котором занято много сотрудников. Новая версия Flash обеспечивает аппаратное ускорение для всех драйверов, выпущенных аж с 2008 года. Как может компания вкладывать серьёзные ресурсы в развитие продукта, предоставлять его бесплатно — и смотреть, как Zynga зарабатывает сотни миллионов долларов на Flash-играх для Facebook. Разумеется, Adobe хочет получить часть прибыли.

Автор: alizar

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js