Идея разработки Android-игры витала в воздухе с того самого момента, как я решил купить себе аппарат на данной платформе.
Хотелось создать игру, использующую телефон не просто как платформу для запуска, но и использующую некоторые его аппаратные возможности в виде всевозможных датчиков.
Окончательно идея оформилась где-то в сентябре 2011.
Мне нравятся игры в стиле Tower Defence, но их существует уже достаточное количество, и делать очередного клона мне не хотелось. Но если Tower Defence — стратегия по расстановке башен для защиты, то почему бы в игру не перенести управление одной-единственной башней? Получается неплохая «стрелялка», причем несложная в реализации (актуально для первого подобного проекта). Хотя игр именно такого жанра я не встречал, похожие есть, например Defender (обнаружена совсем недавно) или Frozen Bubble. Механика игр пусть и схожа, но тем не менее мне хотелось большей динамики.
Игра делалась в свободное от работы время, преимущественно по выходным и по вечерам.
Эволюция игры
Этап 1 — начало
В игре я решил использовать специализированный графический движок. После изучения данного вопроса я остановился на движке AndEngine (интересно то, что буквально через неделю-другую на хабре стали появляться статьи про данный движок).
Первая версия игры увидела свет через несколько недель. Это был ранний-ранний прототип. За это время я немного освоился с движком.
В прототипе графика целиком взята из примеров по используемому движку AndEngine, разве что главный герой был самостоятельно немного перерисован.
После создания прототипа я решил сделать некий документ, содержащий общие идеи по игре, примерный дизайн игры и прочее, что мне показалось важным и что нужно было запомнить.
Собственно, на этом 1й этап работы над игрой закончился. На руках был один из первых прототипов и документ с описанием игры и идеями по реализации.
Работа над игрой затормозилась (или шла крайне вяло) вплоть до нового года.
Скриншот прототипа:
Наброски игры в документе:
Этап 2 — работа
После нового года, с новыми силами, я вновь принялся за игру.
Здесь уже не было больших перерывов в разработке, она шла более-менее ровно.
Первым делом я добавил новый способ управления. Изначально управление осуществлялось исключительно наклоном телефона, для выстрела нужно было нажать на экран. Но этого мне показалось мало, и я добавил управление посредством исключительно касаний экрана (касание задает направление и производит выстрел).
Скачать прототип с данной моделью управления можно здесь (QR).
В дальнейшем стало ясно, что пора двигаться от прототипа к конечному продукту.
Первым делом внутреннее строение игры было серьезно переделано. Фактически, переписано заново, с учетом необходимости дальнейших доработок.
Далее возник вопрос графики. Прототип пусть получился и веселым, но тем не менее, это не та графика, что мне хотелось. После обновления графики игра приобрела совершенно другой вид:
Более поздний прототип — с новой графикой и выбором способа управления — можно скачать здесь (QR).
Данную версию можно назвать альфа-версией.
Этап 3 — я вижу свет!
Если в начале проекта ты ищешь, чего бы такого полезного добавить в игру, чтобы было интереснее, то к завершению, наоборот, ищутся места, которые можно безболезненно выкинуть из нее, дабы не затягивать релиз (вероятно, многие возможности я верну во 2й версии игры, если таковая состоится).
Перерисовал немного графику, доделал оформление разных сцен. Добавил разделение на уровни. Сделал звуковое оформление.
При этом игра активно тестировалась, устранялись баги и недочеты.
Результат
А теперь перейдем к самому интересному (с моей точки зрения), к результатам!
В итоге игра выглядит следующим образом (превью):
Имеется 2 способа управления:
- Путем нажатия на экран определяется направление и производится выстрел.
- Наклоном телефона выбирается направление, выстрел производится нажатием на экран.
Механика не поменялась: также нужно управлять башней, дабы не допустить к себе противников.
Предыстория игры
Как и у всякой игры, у моей игры есть предыстория (из описания в Маркете):
Человечество в опасности! Появился новый смертельный вирус! Для его изучения была собрана команда ученых. С помощью новейших разработок они создали органический корабль и погрузили его в организм человека.
Это мог бы быть новый блогбастер, но тут все гораздо проще и интереснее! Это игра, и Вы — капитан этого корабля! И только Вам знать, как долго корабль сумеет справляться с возложенной на него задачей!
Версии
Protect It Free (QR) — бесплатно. Стандартная версия с показом реклама.
Protect It Lite (QR) — бесплатно. Версия для устройств послабее, у которых с Free-версией возникают проблемы. Низкое разрешение текстур. Присутствует реклама.
Protect It (QR) — 1.5$. Стандартная версия без показа рекламы.
Protect It HD (QR) — 3$. Версия для планшетов и других устройств с экраном высокого разрешения. Android 3+.
P.S. Топик с техническим деталями появится в ближайшее время.
P.P.S. На данный момент все версии просят выход в интернет. Для платных это необходимо для оперативной посылки Crash Report-ов.
Автор: SabMakc