Всем привет! Я Дима, работаю закупщиком электронных компонентов и на досуге пишу статьи на Хабр.
Итак, ситуация: нам суперсрочно понадобилась охранная система. Мы находимся в маленьком БЦ, и к соседям пару дней назад пытался кто-то залезть. Конторка у нас небольшая, и я отвечаю практически за всю техническую часть.
Для выбора системы я анализировал параметры и изучал отзывы. Отобрал наиболее популярные охранные системы, которые первыми вышли в поисковике, и посмотрел — за что чаще всего люди их хвалят, а за что ругают. По ходу обзора делал заметки. Всего получилось 5 систем. В конце сводная таблица.
1. Гольфстрим
-
Базовый комплект охраны: Контрольная панель, клавиатура, датчик открытия двери, три бесконтактных ключа, датчики движения с фотофиксацией.
-
Приезд на тревогу: 5-7 мин (инфа с сайта).
-
Кто приезжает: ГБР + Росгвардия + пожарная служба.
Особенности
-
В контрольной панели есть аккумулятор, который поддерживает систему в рабочем состоянии после отключения электричества. Заряда хватает до 12 часов.
-
Связь с мониторинговым центром по двум каналам — GSM (через сигнал сотовой связи) и интернет (Wi-Fi или Ethernet). Два сигнала нужны для подстраховки: на тот случай, если один из каналов недоступен (например, есть перебои с интернетом).
-
Защита от вандализма. Если вор попытается сорвать контрольную панель или датчик, то на пункт реагирования отправится сигнал.
-
Сирена встроена в клавиатуру, ее не нужно докупать отдельно. Также это более безопасный вариант — если вор обнаруживает контрольную панель (а поиск по звуку позволяет это сделать быстрее), он может вывести систему из строя. И она не пошлет сигнал на станцию мониторинга.
-
Датчики движения оснащены функцией фотофиксации. Эта функция нужна для идентификации причины тревоги. Если система обнаружила проникновение, датчик делает фото нарушителя. Это доказательство, чтобы увидеть, кто, что и когда влез.
За что хвалят
-
Есть датчик движения с фотофиксацией. “В быту полезная вещь, когда по запросу делается фото, чтобы удостовериться все ли дома в порядке”.
-
Удобное мобильное приложение: “Интерфейс понятен, даже родители быстро разобрались”.
-
Быстрое реагирование на вызов. “Охранники оперативно приезжают после сработки системы”.
За что ругают
-
Спам-звонки: “Компания использует обзвон по холодной базе с помощью робота. Просто достали своими звонками, хотя я никогда не интересовался их услугами”.
-
Проблемы с выездом мастера: “За день до визита пришло сообщение с номером мастера и интервалом времени визита. В назначенное время никто не приехал и не сообщил об этом. Позвонил мастеру который просто сообщил, что сегодня не сможет”.
-
Нельзя перепрошить оборудование под другую охранную систему. “Если вы по незнанке связались с ними, то перейти на другой ЧОП не получится, только со сменой всего оборудования”.
2. DELTA
Еще одна крупная охранная компания. Использует российское оборудование Си-Норд.
-
Базовый комплект: Панель управления, брелок для управления, датчик движения, датчик открытия двери, тревожная кнопка.
-
Приезд на тревогу: 5-7 мин (инфа с сайта).
-
Кто приезжает: ГБР или Росгвардия.
Особенности
-
Связь с мониторинговым центром только по GSM по стандарту 2G. С одной стороны, у оборудования нет запасного канала связи с мониторинговым центром (интернет), с другой — покрытие от сетей второго поколения наибольшее.
-
В хаб встроен аккумулятор, максимальное время работы при отключении электричества — 5-6 часов.
-
Есть защита от вскрытия корпуса панели. Если вор попытается сорвать ее, на пункт управления поступит сигнал.
-
Сирена встроена в контрольную панель. Спорное решение, потому что грабитель может быстро вывести ее из строя. В клавиатуре тоже есть сирена, но ее нужно докупать отдельно.
-
Беспроводное и проводное подключение. Если вам нужно подешевле — ставят проводное оборудование.
За что хвалят
-
Оперативное сервисное обслуживание: "отличная работа инженеров, все сделали аккуратно и даже не мешали работе салона. Также провели подробный инструктаж для персонала".
-
Удобное мобильное приложение. Оно сообщает когда и кто ставит/снимает с охраны. Можно удаленно снять с сигнализации дом. Актуально, когда дети забывают пароль.
-
Есть скидки и бонусы при подключении.
За что ругают
-
Спам-звонки: “Названивают каждую неделю. Блокируешь, а у них всегда новый номер”.
-
Есть случаи, когда группы реагирование не приезжают: “поставили систему видеонаблюдения и охранную сигнализацию с тревожной кнопкой. В итоге, когда наступил тот самый случай - в помещение проникли, тревожная кнопка попиликала и перестала, никакая бригада не приехала”.
-
Могут поставить Б/У оборудование, если вы его берете в аренду. “Нюанс: никто в телефонном разговоре не предупредил, что оно будет б/у - монтажник все установил, я обратил внимание на дефекты девайсов после монтажа, он с улыбкой: «разве Вас не предупредили»”.
3. Цезарь Сателлит
Компания занимается охраной автомобилей и недвижимости. Работает на оборудовании Си-Норд (Россия) и Hikvision (Китай).
Систему на Hikvision я рассматривать не стал — это китайский производитель, и ходят слухи, что он уходит из России. По крайней мере, на официальном сайте висит заглушка с объявлением о технических работах.
-
Базовый комплект: Панель управления, клавиатура, датчик движения, датчик открытия двери.
-
Приезд на тревогу: 5-7 мин (инфа с сайта).
-
Кто приезжает: ГБР или Росгвардия + пожарная служба (последние приезжают при возгораниях).
Особенности
Компания Цезарь Сателлит поставляет такое же оборудование, как и Дельта, поэтому особенности здесь будут такими же.
За что хвалят
-
Отдельное большое направление компании — видеонаблюдение. С помощью камеры можно реализовать вот такие сценарии: “установил видеонаблюдение у своей бабушки. Не для того, чтобы за ней следить, а чтобы контролировать выключила она плиту или утюг, потому как частенько в последнее время забывает это сделать”.
-
Монтаж на следующий день после звонка;
-
Есть рассрочка: “в рассрочку дают без проблем, проценты не начисляются”.
-
Хорошее оборудование. “Оно компактное и почти незаметное в интерьере. Подключается по беспроводной сети”.
За что ругают
-
Ложные срабатывания оборудования: “Я всегда знала о прыжке кота с дивана, а обнесли помещение - ноль реакции”.
-
Охрана приезжает не через 5-7 мин, как заявлено, а через 30-50 мин. “По договору время приезда чоп должно составлять 15 мин! По факту от 30 до 50 минут!”.
-
Проблемы с техподдержкой и сервисом: “за ложные срабатывания по причине неисправности вам выставят счет. А, если будете возмущаться, расторгнут договор в одностороннем порядке и узнаете вы об этом спустя несколько месяцев, если повезет или будете дальше оплачивать абонентскую плату за неработающую систему”.
4. Рустелематика
Охранное агентство, сотрудничает с частными клиентами и организациями. Работает на российском оборудовании Си-Норд и Ритм. В этом разделе расскажу про Ритм.
-
Базовый комплект: Панель управления, клавиатура, датчик движения, датчик открытия двери.
-
Приезд на тревогу: 3-5 мин (инфа с сайта).
-
Кто приезжает: Росгвардия.
Особенности
-
Панель управления работает от сети, но также у нее есть аккумулятор на случай отключения электричества. Хватает на 6 часов.
-
Некоторые модели поддерживают два канала связи — GSM и интернет. Плюс к стабильности работы системы.
-
У панели управления и клавиатуры есть защита от вскрытия — если воры попытаются это сделать, на пункт реагирования отправится сигнал.
-
Беспроводное подключение. Датчики работают на батарейках два года. Но клавиатуру мне предложили проводную.
-
Сирены нет — только слабый звуковой сигнал, который вряд ли отпугнет грабителей.
За что хвалят
-
Стабильная работа станции мониторинга. “Операторский центр реагирует на любые сигналы сигнализации”.
-
Человек-машина Савари Кирилл. Я серьезно, ему написано свыше 30 отзывов-благодарностей за терпение.
-
Можно перепрошить оборудование от других охранных систем и подключиться к Рустелематике на мониторинг и регаирование.
-
Оперативный приезд Росгвардии: “ребята приезжают быстро и оперативно”.
За что ругают
-
Проблемы с документооборотом — могут прислать не тот счет или вообще забыть про документы;
-
Плохо работает техподдержка: “инженера очень долго ждать, даже элементарный вопрос с заменой батареек решался неделями;
-
Ложные срабатывания у оборудования: “датчики-шторки срабатывают на мух. Второй день сидим под рев сирены, система не снимается с охраны”.
5. ЕТЦ-охрана
Компания занимается охраной домов, квартир и бизнеса. Работают на оборудовании Юпитер и Проксима (Россия).
-
Базовый комплект: Панель управления, клавиатура, датчик движения, датчик открытия двери / окна.
-
Приезд на тревогу: 5-7 мин (инфа с сайта).
-
Кто приезжает: Росгвардия.
Особенности
-
У марки “Юпитер” сирена встроена в контрольную панель. Это уязвимость, потому что нарушитель может быстро вывести систему из строя.
-
Связь с мониторинговым центром только по GSM.
-
Работают с Росгвардией, своих групп реагирования нет.
-
Оборудование как проводное, так и беспроводное.
За что хвалят
-
Хороший сервис: “Поставили и подключили оборудование, несмотря на праздничные дни. Поставил мастер все очень аккуратно и качественно, за собой все убрал. Полностью подробно проинструктировал по работе с прибором”;
-
Монтаж на следующий день после звонка;
-
Быстрый приезд Росгвардии.
За что ругают
-
Сложное мобильное приложение: “инструкция по - настройке мобильного приложения - это кромешный ад! Помимо высшего образования, Вам точно понадобятся IT курсы, чтобы рассказать другим, как мобильные приложения делать НЕ нужно”;
-
Привязывают к своему приложению и сим-картам. Прописывают свою учетку в Вашей сигнализации и могут управлять ею удаленно. Возможность самостоятельного управления сигнализацией с помощью смс и звонков намеренно не подключают.
Чтобы было проще ориентироваться, составил таблицу.
Система |
Преимущества |
Недостатки |
- Работа системы без электричества 12 часов; - Сирена встроена в клавиатуру, ее не нужно докупать отдельно; - Два канала связи (GSM, интернет): если сигнал не проходит по одному каналу, отправляется по запасному; - Датчик движения с фотофиксацией причины тревоги. |
- Есть жалобы на приезды мастеры; - Нельзя перепрошить оборудование под другую охранную систему. - Спам-звонки. |
|
- Работа системы без электричества 5-6 часов; - Есть скидки и бонусы при подключении; - Оперативное сервисное обслуживание; - есть датчик разбития стекла на тот случай, если вор решил забраться через окно. |
- Есть случаи, когда группы реагирование не приезжают; - Могут поставить Б/У оборудование, если вы его берете в аренду. |
|
- Монтаж на следующий день после звонка; - Есть датчик разбития стекла на тот случай, если вор решил забраться через окно. |
- Задержка в приезде ГБР; - Часто бывают ложные срабатывания; - Проблемы с техподдержкой и сервисом. |
|
- Два канала связи у некоторых моделей (GSM +интернет): если сигнал не проходит по одному каналу, отправляется по запасному; |
- Проблемы с документооборотом; - Плохо работает техподдержка; - Ложные срабатывания у оборудования. |
|
- монтаж на следующий день после звонка; - Хороший сервис; - по умолчанию приезжает Росгвардия. |
- Неинтуитивное мобильное приложение; - Прописывают свою учетку в Вашей сигнализации и могут управлять ею удаленно. |
Что по итогу
После прочтения отзывов выбор у меня стоял между двумя системами — Гольфстримом и Дельтой. Остальных я посмотрел скорее для полноты отчета. Еще отметил Цезарь Сателлит, но смутило, что по отзывам группы реагирования приезжают через 30-50 мин.
В Гольфстриме мне понравилось, что есть датчик с фотофиксацией — для понимания причины тревоги, ну и в дальнейшем, если что может быть доказательством в суде.
Когда я изучал сайт Дельты, то там тоже был указан датчик с фотофиксацией. Но когда я позвонил в компанию, менеджер сказал мне, что сейчас Дельта перешла на другое оборудование, и датчика не будет.
У Дельты есть датчик разбития окон, и сначала это склонило меня на их сторону. Но потом я почитал отзывы, и оказывается, пластиковые окна чаще не разбивают, а отжимают отмычкой. Сделать это довольно легко, и шума меньше. Так что по сути, этот датчик бесполезен, а стоит он немало — почти 4000 руб.
В общем, пока выводы такие. Статью буду дополнять по ходу использования выбранной системы.
Автор: Enot_666