Самоуправляемый грузовик впервые выехал на загородное шоссе

в 19:32, , рубрики: Техно

Компания Daimler Trucks сделала еще один крупный шаг на пути к разработке самоуправляемых автомобилей. Оснастив серийный грузовой автомобиль Mercedes-Benz Actros системой Highway Pilot, компания провела показательный заезд на дорогах общественного пользования, на одном из автобанов Германии.

1

По мнению Daimler, системы беспилотного управления в грузовом автомобильном секторе в будущем смогут существенно повысить уровень безопасности водителей на дороге, снизив риски аварий, чаще всего связанных с ошибками водителей, вызванных чрезмерной усталостью от продолжительных дальних поездок. Помимо этого, такие системы смогут существенно повысить эффективность расхода топлива при ускорении и торможении, что в свою очередь приведет к снижению вредных выбросов автомобильных газов в атмосферу.

Впервые система Daimler Highway Pilot была испытана на открытой дороге на борту грузовика Mercedes-Benz Future Truck 2025 — концепт-каре, созданном для демонстрации того, каким может быть будущее беспилотных грузовиков. Ранее в этом году показательный заезд на дорогах штата Невада (США) также провел грузовик Freightliner Inspiration (компания Freightliner входит в состав автоконцерна) Daimler AG.

Последний испытательный заезд с использованием системы Highway Pilot был особенно волнующим, потому что в кабине модифицированного грузовика Mercedes-Benz Actros в этот момент находились сам исполнительный директор Daimler, доктор Вольфганг Бернхард, а также Уинфред Кретчшман, глава немецкого региона Баден-Вюртемберг.

1

Сама система состоит из радара малого радиуса действия, который сканирует окружение на расстоянии до 70 метров перед грузовиком с углом обзора 130 градусов, а также радара дальнего радиуса действия (250 метров) и углом обзора в 18 градусов. Дополняют Highway Pilot умные системы активного круиз-контроля, система Active Brake Assist, а также стереокамера, которая следит за дорожными знаками и разметкой на дороге.

Несмотря на наличие термина «автономный» в названии системы, Highway Pilot создается не для того, чтобы водители смогли просто откинуться в кресле своего грузовика, положить ноги на приборную панель и проспать всю дорогу до нужного пункта назначения. Daimler сравнивает свою систему с автопилотом, который используется в авиации. Там система действительно может сама управлять самолетом, однако пилот должен быть готов в любой момент перехватить управление. В случае с Highway Pilot, она даже предлагает водителю вернуть ручное управление, если состояние дороги или погода резко изменяются. Если водитель не реагирует на эти сообщения, то система безопасно останавливает грузовик.

1

Для проведения демонстрационного заезда по дороге общественного пользования компании потребовалось получить у немецких властей специальное разрешение, позволяющее вести грузовик в полуавтономном режиме на скорости до 80 километров в час. Несмотря на то, что до фактической возможности использования автономных грузовиков на общественных дорогах пройдет еще немало времени, такие испытания существенно ускоряют процесс адаптации подобной технологии в мировом масштабе.

1

«Безопасные испытания в условиях реального трафика несут решающее значение для развития такой технологии и вывода ее на реальный рынок. Теперь у нас появилась такая возможность», — отмечает Бернхард.

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js