Крупнейший в мире интернет-магазин Amazon занялся разработкой виртуальных примерочных, которые помогут покупателям заказать одежду правильного размера. Компания уже приглашает самых активных пользователей в свой офис в Нью-Йорке, чтобы начинать проводить 3D-сканы их тела (тестовые субъекты будут с лихвой компенсированы). Так Amazon хочет создать компьютерную модель, чтобы понять, как фигуры разных размеров могут меняться со временем.
Если технология успешно пройдет испытания, при онлайн-покупках больше не придется волноваться, будет ли та или иная вещь сидеть точно по вашей фигуре. Достаточно будет загрузить пару фото, и компьютерный
Перед проведением процедуры 3D-сканирования энтузиасты должны заполнить большой онлайн-опросник. Так Amazon выяснит, какая у них диета, как часто они ходят в спортзал и есть ли у них планы по потере веса. Те, кого выберут для программы, в дальнейшем будут сканированы каждые две недели в течение 30 минут. Всего от них потребуется 10 визитов, за каждый из которых им «подарят» гифт-карту Amazon на $250. Ожидается, что за это время система «натренируется» и сможет понять, одежду какого размера стоит рекомендовать покупателям для максимальной отдачи. Например, маленьким детям нужно проецировать вещи «на вырост», а парням, которые только начали ходить в спортзал, возможно, стоит оставлять побольше свободного места в рукавах и плечах. Так Amazon надеется, что количество возвращений одежды после онлайн-заказа со временем можно будет снизить до нуля.
Виртуальными примерочными занимается новый отдел Amazon, образованный после покупки стартапа Body Labs в октябре 2017-го. Эта компания разработала технологию, которая захватывает человека с нескольких ракурсов и создает реалистичную 3D-модель его тела, куда потом накладывается виртуальная одежда. В ноябре 2014-го стартап из Нью-Йорка получил первые $2,2 млн на реализацию своей технологии, а уже в октябре прошлого года Amazon, проникнувшись идеей, выкупил его полностью за $70-$100 млн (точную сумму тогда не разглашали).
Сейчас отдел Body Labs вырос, и амбиции у него тоже стали серьезнее. Они уже научились создавать «статистические 3D-модели человеческих тел», которые потом соединяются с видео или фото людей при помощи алгоритмов глубокого обучения. То есть, системе «кормят» изображения субъектов три-пять месяцев назад. И заставляют её не только создать 3D-модель по нескольким фотографиям, но и идеально предсказать, что сейчас случилось с формой тела субъекта. У кого увеличилась попа, кто подкачал себе бицуху, кто вырос, кто чуть похудел. В дальнейшем пользователи Amazon смогут загружать свои фото или видео (скорее всего, через мобильное приложение), и технология отфильтрует для них подходящую одежду, принимая во внимание их персональную информацию. Прощайте, таблицы размеров и попытки самостоятельно что-то там вычислить с измерительным метром.
Помимо маркетинга, наработки Body Labs могут применяться в играх и приложениях дополненной реальности. Например, клиентам онлайн-магазина Amazon могут быть предложены электронные «зеркала», а модельерам – возможность сразу увидеть, как на человеке будет смотреться их новый дизайн.
Борьба с онлайн-«возвращенцами»
Возвращение онлайн-покупок – огромная проблема для интернет-магазинов. Мы в Pochtoy, кстати, их вполне понимаем. Вы тратите деньги на упаковку и доставку товара, а потом приходится возвращать всю его стоимость покупателю, которому что-то не понравилось, и опять размещать товар на складе, проверять, переупаковывать, доставлять второй раз. В прошлом году потери у ритейла на этом составили $400 млрд (!). Что еще страшнее – этот тренд растет: в 2017-м вернули на 53% больше товаров, чем в 2015-м. Люди начинают понимать, что это удобно, и им за такое ничего не будет, ведь магазинам нужны довольные покупатели.
Если у оффлайн-магазинчиков на углу возвратов около 8% (по данным CBRE), то у электронной коммерции – вплоть до 15% или 30%. Почти все продавцы замечают этот угрожающий рост, и не хотят мириться с гигантскими убытками. По данным онлайн-опроса, 44% магазинов признаются, что им приходится повышать цену товаров, чтобы компенсировать затраты на «возвратку». И 70% ожидают, что в дальнейшем им придется уделять этому еще больше ресурсов.
ZozoSuit, версия 1.0
Но не все готовы мириться с таким положением вещей. Неделю назад мы рассказали о новой разработке японцев – костюме ZozoSuit, с которым они хотят стать лидерами интернет-продаж одежды. Они идут не совсем в ту сторону, что Amazon. Их идея – выдать каждому (!) своему покупателю по специальному костюму, который снимает все необходимые мерки. Больше 2 млн костюмов уже были бесплатно доставлены японским пользователям, и планируется раздать еще минимум 8 млн. Но Amazon считает, что в Америке такая технология не приживётся: гораздо проще загрузить свое фото, чем превращаться дома в водолаза и позировать перед камерами.
Хотя что-то подсказывает, что мерки с реального костюма всегда будут точнее, чем даже самая умная компьютерная модель...
Далекоидущие планы
На Amazon уже совершается больше половины всех онлайн-покупок электроники в США. Здесь он один крупнее Apple, Walmart, Costco и еще десятка гигантских корпораций. Но в плане одежды лидерство не настолько серьезное, даже после покупки Zappos за $1,2 млрд в 2009-м. Последний год Безос (а точнее, его правая рука, Джефф Уилке, принимающий все решения по поводу интернет-магазина, пока босс развивает свою Blue Origin) захотел исправить этот недостаток. Теперь компания будет еще больше ассоциироваться с покупкой одежды онлайн. Ради этого Amazon в последние годы запустила больше семидесяти собственных фэшн-брендов, а также выкатила проект Prime Wardrobe, позволяющий подписчикам выбрать до 10 предметов одежды и обуви, бесплатно их получить, примерить, а потом отослать посылку назад, и заплатить только за те вещи, которые они себе оставили.
На Prime Wardrobe компания ежегодно теряет десятки миллионов долларов, но это, в её понимании, стоит того, чтобы приучить покупателей к заказу одежды на сайте Amazon. А если проект с Body Labs окажется успешным, необходимость в возвращении товаров отпадет, а все эти клиенты станут довольными и выгодными пользователями.
В апреле прошлого года Amazon также выпустила девайс Echo Look – умного ассистента внутри камеры, помогающего с примеркой одежды. У него внутри сидит Алекса, фотографирующая вас или снимающая ваше видео в новом прикиде. Идеальное комбо с Prime Wardrobe, чтобы сразу выбрать, что себе оставлять. Для фотографии не требуется держать в одной руке смартфон, а алгоритмы машинного обучения подсказывают вам, какой наряд смотрится лучше всего. Вы «скармливаете» девайсу два фото в разной одежде, и через приложение для смартфона он показывает, насколько одно из них ему нравится больше – основываясь на текущих трендах, цвете, стиле, мнениях экспертов. Со временем, основываясь на ответах пользователей, самообучающаяся система становится умнее и умнее.
Стратегия Amazon начинает приносить плоды. Компания уже продает больше одежды, чем Macy's. Собственные бренды в 2018-м стали лидерами продаж в сфере спортивной одежды и одежды для упражнений (на них приходится 57% «самых продающихся» товаров Amazon секции Activewear для мужчин, и 72% товаров для женщин). Быстрее всего растет бренд Amazon Essentials, продающий супер-дешевую одежду достойного качества. За первый квартал 2018-го он поднялся с №16 до №6 по популярности на сайте.
В Morgan Stanley ожидают, что уже в этом году Amazon станет крупнейшим продавцом одежды и обуви в Штатах. Сейчас он на втором месте, с 7,9% всех продаж. На первом – Walmart с 8,7%. Внедрение новой удобной онлайн-технологии примерки одежды однозначно позволит привлечь покупателей. С ней Amazon потенциально может оставить конкурентов позади, да еще и сократить собственные расходы.
Но пока что новая технология еще за горизонтом. Профессор Сюзан Эшдаун из Корнеллского университета, эксперт в сфере визуализации одежды и 3D-сканирования человеческого тела для её производства, говорит, что:
Эта технология намного сложнее, чем многие представляют. Ваша осанка, как вы держите плечи, угол бедер, все это влияет на то, как хорошо на вас сидит одежда. Как компьютерная система может это оценить – возможно, только Amazon способен взломать этот код. Я думаю, чтобы система была готова для рынка, это задача не на один год. Но если они смогут, это, конечно, будет начало новой эпохи в сфере интернет-шоппинга.
P. S. На одежду, кстати, в России самые больше накрутки. Особенно детские вещи и вещи известных брендов, тут ситуация серьезней, чем с гаджетами. Забавный случай у нас недавно был с футбольной формой. В США форма команды РФ стоит $89 (5700 рублей по текущему курсу). А на Чемпионате мира, проходящем в России, российская футбольная форма – от 8990 рублей, на $50 дороже. Даже если доставлять из Штатов одну футболку, получается выгоднее. Российскую футбольную форму для российского чемпионата. Из США. Если честно, это какой-то сюр.
Ну а с Amazon и других магазинов всегда можно заказывать с Pochtoy.com. Мы даем бесплатный адрес для вас в США для отправки товаров. И доставляем их в Россию по минимальной цене – от $8,99 за полкилограмма. А если зарегистрироваться у нас с кодом Geektimes, на ваш счет приходит $7.
Автор: Pochtoycom