Развлекитесь: три одинаковых цилиндра, длиной больше диаметра, взаимно перпендикулярно пересекаются своими осями в одной точке.
То же другими словами: оси координат сделали толстыми-толстыми, круглыми:
?: не пользуясь софтом и справочниками — нарисовать от руки или кратко описать словами форму области пересечения (скрыта шаром на рис. выше).
Очевидно, что никаких дополнительных знаний или тренируемых навыков для ответа не требуется — если человек понимает слова «цилиндр» и «перпендикуляр» — этого достаточно.
Для нетерпеливых или уверенных в себе — под спойлером картинки-подсказки, а ещё внутри дальше — ответ. Спрятано, чтоб не мешать подумать.
Я не многих теребил этой задачкой, но на этом моменте озадачиваются почти все — что за форма — все три проекции круглые, но не шар? И дыр/пазов вроде не должно быть…


Все картинки дальше до самого конца — чисто для наглядности представления, кому форма полностью ясна — можете не отрывать, ничего интересного там нет.
Промежуточные позиции не стал вставлять, но они все есть — если надо — вставлю.


Каждый «лепесток» — часть соответсвующего цвета цилиндра, отрезанная от него другими двумя, штрихи — вдоль его оси. Линии сшивки этих лепестков — и есть те диагонали на чертеже трёх проекций.
Это «как не надо шить футбольный мяч» — к вопросу чем отличается «3d» от пространственного
По моим наблюдениям эта вроде бы простейшая задачка – как из «меморандума Бромберга»: «люди будут разделены… по неизвестному нам признаку… на две сильно неравные части...» — для людей старше ~12 лет результат мало зависит от чего угодно — уровня и тематики образования, пола, возраста, хобби и т.п. — % ответивших правильно весьма невелик и равнослучаен. Что никак не мешает жить её не осилившим. А те, кто понимает работу деталей челнока швейной машины, вязальной машины, аксиального ДВС, роликового затвора или кинематики шасси аэробусов — люди штучные, специальные, их много человечеству не надо. Но даже им — в метро проще взглянуть на плоскую схему, чем представлять себе хитросплетения тоннелей переходов в центре.
Не нужно пространственное 3d обывателю. В отличие от, например, финансовой или (мат)статистической грамотности.
Очень интересен % хабралюдей, ответивших правильно сходу, и корреляция с их чем-нибудь, но любопытство — праздное. Ну и небольшой опрос, ибо у меня проф. деформация – какой сложности эта задачка? Какого возраста-образования люди по идее должны её решать влёт как само собой разумеещеся? (голосовалка у меня ещё не отросла – покамест так, потом быстренько переделаю в нормальный опрос):
- детсад
- младшая школа
- старшая школа
- гуманитарный ВУЗ
- ВУЗ естественно-научный
- некоторые технические специальности (конструктора, 3d-шники),
- отдельные замороченные чудики, прочим она не интресна, не нужна и ничего не добавляет
Автор: impetus