Всем привет! Сегодня компания Fabbers предлагает познакомиться с Даниэлем Ратай (Daniel Ratai), который является изобретателем системы Леонардо (Leonardo System) и основателем компании Леонардо. Даниэль начал разработку продукта по оригинальному проекту еще в вузе и за счет поддержки семьи. По совету своих школьных товарищей, Даниэль смог выиграть шесть первых призовых наград на Intel ISEF, крупнейшего в мире международного конкурса еще до колледжа науки, в том числе лучший в категории компьютерных наук и лучший из лучших наград. Кроме того, Даниэлю предложили посетить лекцию в Стокгольме, организованном SIYSS и присутствовать на вручении Нобелевской премии на церемонии в 2005 году.
В одном известном издании были указаны комментарии членов жюри, о том что всемирно ведущие компании и научно-исследовательские институты тратят миллиарды долларов на решение проблемы, в то время как 19-летний подросток приходит и налаживает систему используя соломинки, рождественские огни и ограду из проводов. С момента основания компании со своей семьей в 2005 году и запуска линейки продуктов Леонардо в 2010 году, г-н Ратай сохраняет роль Директора по развитию в компании Леонардо. Г-н Ратай, будучи подростком, был и остается фанатом 3D культуры. Г-н Ратай живет в Будапеште, Венгрия.
Для большего удобства, мы добавили как и видео беседу, а так и
— Да, Леонардо — это устройство полной Виртуальной реальности перед компьютером. Понимаете, у компьютера двухмерный интерфейс, я имею в виду 2D мышка, 2D монитор и мы можем обратить весь этот интерфейс в 3D. То есть, перед монитором у нас есть виртуальная среда, где мы все видим в трех измерениях. И в этой трехмерной среде мы можем свободно взаимодействовать с окружением, с нашей 3D мышью, мы называем Bird (птица), и с ней у нас есть полноценная трехмерная среда, в которой мы полностью свободны делать все, что угодно в пространстве.
— Как вы пришли к этой идее, что Вас вдохновило?
— Честно говоря, первый раз у меня было желание сделать это в детском саду. Был мультфильм по телевизору о маленьком мальчике, и этоn мальчик был героем мультика и у него был волшебный карандаш… кажется, это был польский мультфильм «Магический карандаш» или «Magichny Ovek» или что-то в этом духе… И у этого маленького мальчика был этот волшебный карандаш и все, что он рисовал волшебным карандашом, становилось реальностью. Это был первый раз, когда я мечтал… «Вау, у меня тоже должен быть подобный карандаш тогда я смогу рисовать все что угодно и это станет реальностью». И я помню, в детском саду я мечтал о ручке с чернилами, которые весят в воздухе, я думал, возможно, они могли бы парить в воздухе, и думал, что это было бы не очень хорошо, поскольку их мог бы сдуть ветер. Вот так я представлял это в детском саду …
Позже, когда мне было 13, я помню, я смотрел телевизор, там показывали очень красивый спорткар прямо выезжающий на скорости из экрана, и вдруг решил, что я должен быть дизайнером автомобилей. Это был второй случай, когда я мечтал о просто рисовании в пространстве. Потому что я мог бы рисовать на бумаге, но когда я рисовал – никогда не получались те пропорции, которые мне хотелось. И даже если я мог нарисовать машину правильно, всегда была проблема… ОК, у меня было изображение автомобиля, но это только одна перспектива, я не могу захватить форму, я не могу повернуть его, я не могу его обрабатывать. И это очень расстраивало меня. Все что я хотел – просто нарисовать авто в пространстве прямо так, что мог бы видеть автомобиль.
В старшей школе мы начали изучать программирование, и это пришло само собой, как использовать веб-камеры и как соединить технологии и как, в результате, я смогу получить виртуальный девайс как этот.
— Таким образом, после того как возникла идея, как была основана Ваша компания?
Ну, это на самом деле довольно сложная история, я создал первый прототип, но и это было не так просто. Я помню, что в средней школе, у нас была изначально, типу «дипломная» работа, поскольку в средней школе нет такого, ну, как финальный проект в последний год учебы.
У меня был школьный куратор и он сказал мне, «Даниэль, ты сумасшедший, это не только для школы, ты должен пойти дальше, и идти на конкурс с этой идеей», и он сказал мне, в каком конкурсе участвовать, с чего начать. Потом я участвовал в национальном конкурсе для молодых изобретателей и исследователей в Венгрии и в 2005 году, год спустя, он взял меня в международный финал, это был SIYSS (ред: Stockholm International Youth Science Seminar), который на самом деле, крупнейший конкурс ВУЗов для изобретателей и исследователей. Если вы можете себе представить, там было 1447 проектов и около 1000 судей. То есть он был огромен и я, к счастью, смог выиграть 6 первых мест и это было круто, поскольку никто ранее не делал этого в Венгрии. Это значит, что были заинтересованы и звонили медиа, а также люди из правительства, и приходили люди из бизнеса, что позволило получить первые инвестиции для открытия компании. Так вместе со своей семьей, моим отцом и моим братом, мы создали компанию, чтобы перейти к продукту от прототипа и начали в 2005 году. Конечно, после этого следует длинная история, как мы получили первый продукт, а после этого — вышли на рынок…
— Хорошо, спасибо. Расскажите немного о команде, которая работает на вашей компании — разработчики, программисты, дизайнеры, маркетологи.
Да, итак, сейчас у нас в компании около 20 человек и, конечно, примерно половина из них являются разработчиками, а другая часть — продажи, маркетинг, офисные работники, и т.д.
Компания работает и у нас очень хорошая команда, и к счастью у нас есть очень хорошие разработчики, поэтому мы всегда можем придумать нечто новое и хорошее. Конечно, это было очень и очень трудно собрать хорошую команду и вдохновить хорошую команду.
— Существует много разговоров о недостающем звене между массовым конструированием и массовым внедрением 3D-печати. Как Выдумаете, ваша система является недостающим звеном, что позволит среднему человеку быть в состоянии проектировать, и в конечном счете, 3D печатать, что им необходимо ?
— Ну, 3D печать – невероятно огромный предмет для разговоров сейчас. Я думаю, мы запускаем третью промышленную революции и я в самом деле думаю, что это наша позиция в этом всем деле и всем этом процессе; что уже есть некоторые очень, очень дешевые 3D принтеры на рынке.
И есть огромная проблема, что уже каждый может купить 3D-принтер по цене планшета, для примера, но ок, как создавать контент для 3D принтеров? Потому что есть много приложений, много программ на рынке для художников-графиков, для инженеров и т.д. Но до сих пор нет действительно хорошего решения на рынке, с которым действительно каждый может создать реальные 3D-объекты. Я имею в виду среднего человека.
На самом деле с Леонардо очень хороший опыт в этом, так, мы продаем Леонардо также в школы
Например, не далее как две недели назад, я был в начальной школе в глубинке, куда было куплено около 30 Леонардо и это было шокирующее видеть детей 13 или 14 лет, которые просто берут Леонардо и создают деревья и домики и т.д. Они могут делать 3D модели в виртуальной среде реальности.
Умение создавать что-то в 3D действительно сложное с использованием 2 мерных инструментов
потому что это — плоский экран плоская мышь и так или иначе, вы должны сообразить, как на 2D поверхности создать 3D объект, но когда вы находитесь в 3D вам не нужно, делать эту конвертацию с 2D в 3D. Просто, вы можете делать все, что вам нужно очень, очень естественно в трех измерениях. Я думаю, что на самом деле это одна из самых серьезных точек, являющихся огромным преимуществом Леонардо.
С другой стороны, у нас также есть новый продукт, который называется Леополи. Вообще -то Леополи – это веб-сайт, но на этом веб-сайте Вы можете создавать объекты в трех измерениях.
То есть, на сайте у вас есть полное приложение для 3D- моделирования, интегрированное в веб-сайт. Так что вам не нужно загружать его или, вообще, что-то, вы можете просто перейти на leopoly.com, где много объектов, уже созданных пользователями. И вы можете начать с других объектов, но также в вашем распоряжении много очень креативных инструментов. Мы также создавали его, чтобы сделать его как можно более простым. Например, мы создали конкурс в средней школе, который имел сумасшедший результат. Например, один школьник создал лицо Брюса Уиллиса и мы были действительно потрясены, ничего себе, Брюс Уиллис — в Леополи.
И с другой стороны другой студент чуть позже, создал Деда Мороза на основе Брюса Уиллиса.
То есть они могут сделать различные типы модификаций, и мы даже распечатали Санта-Клауса с лицом Брюса Уиллиса и у нас в компании есть он, и это было очень круто на Рождество. Так уже все возможно.
— Кого Вы видите в качестве основного целевого рынка для базовой системы?
— Ну, я думаю, что основной рынок на самом деле это школы, то есть, рынок образовательных услуг. С 3D пространством, как это, можно просто представить что биологию, физику, преподавание математики можно поставить на совершенно новый уровень, поэтому мы также продаем Леонардо в основном в школы. Я думаю, у Леонардо очень широкое применение в образовательной сфере. Конечно, есть несколько важных (отраслей), где вам нужно, сделать настоящий прорыв, и я думаю, что это образование. С другой стороны, есть французская компания, которая создала приложение для 3D сварки на базе Леонардо, где они используют птицу в виде сварочного инструмента, и они сваривают на мониторе и обучают сварке.
Также есть и другая компания, которая сделала инструмент планирования операций, когда им нужно. Например, если вы попали в аварию, и Ваше лицо разбито, они планируют операцию с Леонардо как исправить ваше лицо. То есть существует много различных областей применения, но я думаю, что основным ядром является образование. Особенно для тех, кто новичок в Леополи, конечно, базой является образование, и мы хорошо связаны со школами.
Это очень интересно, мы начали говорить с компаниями… Как пример, это не реальный пример, этого действительно не происходило, но подобные компании есть. Например, скажем, что есть кока-кола, и они хотят, чтобы сделать конкурс рисунков, но вместо конкурса рисунков они могут сделать конкурс создания 3D, например, нового дизайна бутылки для колы, и кто-то делает лучший новый дизайн для колы и таким образом они могут заинтересовывать людей и поощрять людей посещать их сайт и делиться с ними сообщениями. Так что есть такие компании, которые уже понимают, что 3D печать идет, и 3D культура растет, и они должны быть на волне и должны идти в ногу с миром. И мы работаем с теми компаниями, делая специальные приложения для них на основе технологии Леополи.
Продолжение во второй части интервью, что мы выложим в ближайшее время.
Спасибо, что были с нами.
Специально для магазина 3D-принтеров