Всем привет! Меня зовут Илья, я 3D-художник по персонажам. Ранее я создавал hand-painted текстуры и 2D арты, а также профессионально крашу миниатюры, в основном по Warhammer 40k.
Я являюсь преданным фанатом вселенной Warhammer уже более 20 лет, и создание серво-черепа стало для меня настоящим вызовом.
В этой статье я расскажу о процессе моделирования, создании PBR и hand-painted текстур, 3D-печати и последующей покраске модели.
Используемый софт:
1. Сбор референсов
Для проекта я использовал свои личные библиотеки референсов по анатомии и Warhammer 40k.
2. Моделинг в ZBrush
Поскольку основная цель проекта – текстуры и 3D-печать, не было необходимости в оптимизации топологии. Для создания low-poly модели я использовал несколько итераций ZRemesher или редактировал базовую форму примитива с помощью ZModeler. За основу черепа была взята стандартная геометрия из набора ZBrush.
ZBrush действительно может напугать юных падаванов своим монструозным интерфейсом. Чтобы сэкономить время и избежать лишних нервов, рекомендую вынести часто используемые функции на главную панель с помощью "Enable Customize UI".
Каждый объект в сцене имеет версию High и Low poly, с соответствующими префиксами (_high и _low) в названиях.
3. UV-развертка в RizomUV
По моему мнению, RizomUV – лучшее программное обеспечение для развертки и упаковки UV-карт. Для ускорения рабочего процесса использую горячие клавиши:
-
C - создать шов
-
Y - показать швы
-
U - развернуть
-
I - изолировать
-
O - оптимизировать
-
P - упаковать
Я сделал отдельные UV-карты для каждого типа объектов: череп, механические детали, принтер и ноги.
4. PBR текстурирование в Substance Painter
Импортируем low-poly модель с готовыми UV-картами. Чтобы не перегружать железо, я не использовал UDIM, так как Substance Painter не поддерживает Multi UV sets (хотя в 3DCoat это возможно).
5. Рендер в Marmoset
Все просто:
-
Включаем Ray Tracing.
-
Выбираем подходящую HDRI карту и настраиваем освещение.
6. Hand-Painted текстурирование в 3DCoat
Импортируем low-poly модель целиком со всеми сетами, а также AO и ID карты, выгруженные из Substance Painter. Также я собрал отдельный референс с примерами материалов в стиле hand-painted texturing.
7. 3D печать
Для экономии смолы сделал череп полым, используя Dynamesh – Create Shell. Затем расставил поддержки в слайсере ChituBox и экспортировал файлы. Сейчас 3D-печать стала довольно доступной; все необходимое обошлось мне примерно в 500$, включая:
-
Принтер Eleegoo Mars 3 Pro
-
Станция засветки и мойки Eleegoo
-
Полнолицевой респиратор
-
Костюм тайвек
-
Нитриловые перчатки
-
Изопропиловый спирт
-
Смола Conjure 8k
Очень важно иметь хорошо проветриваемое помещение, так как 3D-печать невероятно токсична! К счастью, у меня такое помещение есть. Вот так я выгляжу, когда работаю с принтером и фотополимерной смолой.
В итоге модель получилась размером около 13 см.
8. Покраска модели
Так как нет ничего хуже непокрашенных моделей, не будем гневить Богов и преступим к покраске:
-
Грунтуем модель черным.
-
Делаем прешейдинг белой краской с помощью аэрографа.
-
Разбавляем акриловую краску на 50% и наносим базовые цвета.
-
Собираем референсы.
Было решено напугать Джона Коннора, и покрасить все металлические детали хромом как у T800, в технике NMM (non-metallic metal)
Заключение
Моя цель была улучшить навыки текстурирования во всех возможных методах, и я считаю, что справился! Эта статья дает краткий обзор десятков часов работы над проектом Servo-Skull. Если вам хочется узнать больше, спрашивайте в комментариях. Также можете перейти по следующим ссылкам:
-
Artstation – здесь можно подробнее рассмотреть работу и оставить лайк!
-
Instagram TeslaBerserkCG – лихо смонтированный процессами производства!
-
Instagram TeslaBerserkMiniatures – подробности покраски миниатюр!
-
Cults3D – чтобы бесплатно скачать модель!
Спасибо за внимание, всех благ!
Автор: TeslaBerserk