3D Artist (3д-художник) – общее название для всех специалистов, работающих с трехмерной компьютерной графикой. Вы можете ни разу в жизни не взять в руку кисточку, но великолепно работать с hard-surface моделями (модели построенные на особом типе полигональной сетки) и называться 3д-художником.
Такие специалисты нужны в рекламе, кино, компьютерных играх, мобильных приложениях, для создания метавселенных. Существует огромное множество направлений 3д графики, перечисление их всех требует отдельной статьи, поэтому сегодня мы сосредоточимся на сфере создания виртуальных персонажей.
Кто такой Концепт-Artist и что он делает?
Любое творчество начинается с идеи. Именно благодаря концепт-художнику проект приобретает изначальный визуальный облик. Все начинается с поиска референсов и создания мудборда. Этот этап один из самых важных, так как создает ассоциативный ряд, основу будущего проекта, игры или конкретного персонажа.
Концепт-артист создает скетчи, которые определяют будущий стиль, элементы. Это не просто иллюстрации, а рабочий материал, на основе которого будет строиться проект.
Концепт - это не обязательно рисунок созданный кистями, он может быть собран из разных элементов 2D и 3D графики Процесс быстрого сбора картинки из готовых частей называется «фотобашинг».
Можно ли обойтись без концепт-художника? Да. Можно обратиться с идеей напрямую к 3д-моделлеру. Но без концептуального этапа результат работы будет очень непредсказуемым. И по результату работы однозначно возникнут разногласия.
Чем занимается 3D Artist?
Данная профессия объединяет в себе бесчисленный список под-категорий. Например, один специалист создает только антропоморфных (похожих на человека) персонажей, другой делает зверей, а третий моделирует военную технику в определенной стилистике. Причем, чем сложнее проект, тем больше будет разделения между этапами производства.
Так, для создания реалистичного человека требуются: специалист по моделлингу анатомии, груммер, риггер, специалист по текстурам и целая плеяда художников, которые будут работать с готовой моделью.
Теоретически, все работы может выполнить один ас, но такая работа займёт много времени и о параллельной разработке нескольких персонажей можно будет забыть. 3d художники широкого профиля зачастую называются термином «дженералист».
База знаний 3д-художника- это программы: Cinema 4D, Blender, Maya и 3Ds
Max, Houdini. Те, кто занимаются созданием аватаров, используют DAZ3D, MetaHuman, Character Creator и ZBrush, а для цифровой одежды Marvelous Designer, Clo3d, Substance Painter.
Основные этапы визуализации и создания 3д-моделей:
-
Моделирование. Первоначальное создание трехмерного объекта
-
Риггинг. Создание скелета модели, в кино и game-индустрии такие специалисты называются сетаперы (от англ. Setup artist)
-
Текстурирование. Наложение текстур и материалов - это целое искусство. Необходимо создать множество текстур: цвет, неровности, рельеф, блики, прозрачность
-
Анимация. «Оживление» картинки
-
Рендеринг. Визуализация графики
Зачем нужна CG студия?
Преимущество студий в синергическом эффекте коллективной работы. Проект создается командой узконаправленных специалистов, где каждый отвечает за что-то конкретное. За всем процессом следит арт директор, задача которого – сохранение общего стиля и следование первоначальной задаче.
Предположим, компания решила создать виртуального амбассадора своего бренда, чтобы снимать с ним промо-ролики, вести соцсети. Работа над проектом будет выстроена исходя из 4 больших этапов: создание аватара, одежды, окружения и его анимация.
Самый большой объем работы связан с созданием именно виртуальной личности. Расскажем об этапах на примере нашей студии:
• Создание концепт-арта и скетчей
Первый шаг. Создается композиция, формы. К примеру, при создании цифрового человека рисуются черты лица, прическа, особенности вроде пирсинга, шрамов, продумывается стиль одежды. Закладывается личность персонажа, его предыстория.
-
Скульптурирование лица и тела
Лицо - самый сложный объект для визуального воспроизведения человеком. 3D-скульптор создает высокополигональную модель головы, а затем ретопологизирует ее. Затем собирается тело аватара, каждая кость, мышцы, позы.
-
Риггинг
Скелет собирается из множества костей, которые смогут отражать любые движения и эмоции. Так аватар подготавливается к анимации.
-
Эмоциональный тест
Статичная модель не передает всех нюансов внешнего вида человека. Поэтому аниматоры тестируют разные эмоции персонажа.
-
Текстурирование
3д-художник создает текстуру кожи, волосы, заранее подготавливая 5-10 причесок для различных ситуаций. Команда художников прорабатывает каждую деталь так, чтобы это выглядело максимально естественно.
-
Анимация
Анимация тела происходит с помощью костюмов для захвата движения с оптическими датчиками, здесь не обойтись без участия реальных людей.
Отдельно создается цифровая одежда. Чтобы добиться максимального реализма, художник вручную рисует складки и изгибы. В соответствие с персонажем рисуется окружение. 3д студия реализует постпродакшн, то есть внедряет трехмерных персонажей в виртуальную реальность, создает финальный продукт: видеоролик, фильм, игру.
Такую сложную, многоэтапную работу способна выполнить быстро и качественно только студия 3д разработчиков. 2 месяца слаженного труда и готово!
Вывод
Концепт-Artist жизненно необходим на начальной стадии любого творческого проекта. 3d-Artist узкой специализации отлично подойдет, если у вас есть ограниченная сформулированная задача. Однако, в комплексных проектах, включающих создание персонажа или производство контента с ним имеет смысл поработать с CG студией, которая вбирает в себя всех необходимых художников, а также обеспечивает их слаженную работу.
Автор: Its Alive