Как я «спрыгнул» с платформы ЭВОТОР, почему и чего это стоило

в 15:29, , рубрики: , розница, Управление продажами, ЭВОТОР

Очень давно (более 20 лет назад) я написал учетную систему на базе 1С версии 7.7 для небольшой розничной сети из 30 магазинов. В течении этих лет потихоньку ее поддерживал. Руководство компании звезд с неба не хватает, особых пожеланий не имеет и вообщем все шло хорошо, пока… Пока не наступил 54ФЗ обязывающий всех представителей розничной торговли обзавестись (за свой, разумеется, счет) онлайн-кассами с целью передачи данных из них, на одну из площадок ОФД. И все завертелось…

Компания небольшая. Учет в розничных точках велся исключительно суммовой, ровно в духе конца прошлого века. Впрочем всех это устраивало.

Но делать — нечего. Закон — есть закон.

Принялся обозревать рынок онлайн-касс. На тот момент (октябрь 2017-го) это было душераздирающее зрелище. Вариантов было два:

  1. Покупать в каждую точку полноценный компьютер, к нему лицензию на Windows, к нему лицензию на 1С, к нему проводить интернет или покупать 3G/4G модемы, настраивать неподъемную 1С Розницу со своими выкрутасами. Ну и опять же. Учитывая формат магазинов (мелкие павильоны), в них просто не было места куда все это добро поставить, включая клавиатуру и мышь.
  2. Купить многообещающую платформу ЭВОТОР (ЭВОлюция ТОРговли). Которая обещала много и сразу. Самое главное — все в одном флаконе. Что она собой представляет. Планшет на базе Андроида. К нему в комплекте и в одном корпусе ККТ с ФН. Все это обмазано своей оболочкой. Оболочка вполне себе дружелюбная, но как и любой стратап болеющая кучей детских болезней.

По результатам совещания и прикидывания необходимых финансовых средств, было принято решение о покупке одного ЭВОТОРа с целью исследования и внедрения пилотного проекта в одной из розничных точек.

Купленный первый ЭВОТОР вполне оправдывал ожидания. К нему можно было подключиться удаленно через личный кабинет. Помочь продавцу советом или действием. Напоминаю, что проект был очень сырой и глюки сыпались как из рога изобилия.

Приятно порадовало API. Которое позволяло на лету считывать продажи в точке и подгружать в основную систему. Система инвентаризаций, возвратов поставщику и прочее

По результатам испытаний и внедрения на одной розничной точке было принято решение о закупке на все остальные точки ЭВОТОРов. А что? Дешево и сердито.

Весна 2018-го года ушла на покупку, настройку и внедрение этих аппаратов.

Вдохновленный первыми успехами, я влился в стройные ряды разработчиков ЭВОТОР. Написал обработку для 1C 7.7, которую использовал только для своей компании, загружающую данные в ЭВОТОР с ценами и выгружающую из облака ЭВОТОР данные о продажах. Регулярно писал багрепорты. Общался с разработчиками. Часами сидел над аппаратом воспроизводя т. н. «перемежающиеся» ошибки. Вообщем энтузиазм пер!

Ну а далее «аппетит приходит во время еды». Имея данные о продажах, руководство компании решило перейти от устаревшей системы суммового учета к количественно-суммовому и далее к количественному по мере совершенствования системы.

Тут следует небольшое отступление. На тот момент, эта работа не была моей основной. Обычная подработка. Я трудился на местной ТЭЦ в качестве программиста, потом в компании по продаже оборудования и программ ресторанам. Но потом от руководства компании, описанной здесь, получил предложение, от которого не смог отказаться, и перешел на полноценную деятельность в ней.

И тут все завертелось во второй раз.

Решение руководства о переходе на количественно-суммовой учет в розничных точках требовало кардинальной переработки программного обеспечения. Напоминаю, что компания работала на программе 1998-го года выпуска.

Придя в компанию на полный график 1-го октября 2019 года, принял решение о переходе на 1С 8.3 собственной разработки с ноля. Это отдельная история (может быть напишу, если кому интересно будет), но к 1-му февраля 2020 года программа была написана и запущена.

Впереди было светлое будущее. На базе работает новая система со всем функционалом который позволяет платформа 8.3. На точках работают Эвоторы. Данные о продажах загружаются, данные о ценах выгружаются. Осталось наладить систему инвентаризации, списания, возвратов поставщикам и… дело в шляпе. Можно почивать на лаврах и искать новые горизонты…

Но не тут то было.

А в это время в далекой, далекой галактике (зачеркнуто) в главном офисе руководства ЭВОТОР созрел план. То ли кому то не хватало на новую яхту, то ли на новый остров на Багамах, то ли руководство ЭВОТОРа поняло, что первая волна ажиотажа ОФД прошла и новых продаж не хватает… Неважно. Они начали закручивать гайки.

Сначала был урезан бесплатный удаленный доступ к ЭВОТОРу через личный кабинет. Теперь он составлял 1 час в месяц. Мы были к этому готовы. Оснащенные бетонобойными бабушками в качестве продавцов, которые прошли и крым, и рым, способные руками перебрать и запустить холодильник в магазине, мы с улыбкой смотрели на отсутствие удаленного доступа.

Потом бесплатный удаленный доступ был отрезан навсегда. Мы посмеялись еще раз.

Потом стало не до смеха. Нам отключили доступ к облаку ЭВОТОР с мотивировкой «несанкционированный доступ к данным облака». Напоминаю. Я состоял в команде разработчиков, разработал систему обмена данными из облака со своей же программой и далее со всеми остановками.

Требовали 300р в месяц за каждую точку (31 точка). Худо бедно удалось договориться о 150. Доступ восстановили.

Дальше больше. На багрепорты перестали реагировать от слова СОВСЕМ. ЭВОТОР потерял данные продаж за предыдущие сутки? А у ВАС есть премиум подписка? Ах нет? Обращайтесь к разработчику обмена данными. То есть они мне предлагали обратиться ко мне же с этим вопросом. Хотя API честно говорил — данных о продажах нет.

Потом потерпела крах идея о количественно-суммовом учете в розничных точках. По одной банальной причине. ЭВОТОР не способен выдать суммовой результат инвентаризации. По той причине что некорректно подсчитывает продажи в течении дня и его данные о наличии товара в точке не соответствуют действительности.

Товар не может быть возвращен поставщику потому что его нет на остатке по данным ЭВОТОРа. Качество данных см. выше.

Возврат поставщику можно оформить только если товар приходовался на самом ЭВОТОРе. О наличии у клиента собственной системы учета разработчики ЭВОТОРа не подумали ни разу.

При списании товара цену списываемого товара надо каждый раз вводить вручную по той же причине.

Подключение весов к ЭВОТОРу постигла та же участь. Заплатив 5000 рублей за драйвер весов (Драйвер нужно покупать на каждые весы в точке) мы увидели, что ЭВОТОР не позволяет вводить вручную, вес ВЕСОВОГО товара вопреки федеральному закону, который гласит — если на упаковке весового товара указан вес производителя, то именно он должен быть указан в чеке не взирая на показания весов. Вес от весов или на упаковке должен идти в пользу покупателя.

Попытка подключения к ЭВОТОРу онлайн-банковских терминалов славного Сбербанка заслуживает отдельной истории. 6 месяцев мы мучались. С точек рапортуют — терминалы не работают. Произвольно выключаются, произвольно перезагружается сам ЭВОТОР. Все попытки найти виновных — потерпели полный крах. Сбербанк кивал на ЭВОТОР. ЭВОТОР кивал на Сбербанк. Кто сшил костюмчик? Решительно не понятно. Пришлось перейти на оффлайн банковские терминалы. Сколько «добрых» слов я услышал тогда от продавцов и руководства. Но делать было нечего.

Отдельной истории заслуживает «Проверка оборудования». О! Сколько крови и пота она стоила. В произвольный момент времени ЭВОТОР высвечивал «Проверка оборудования» и все… Все попытки привести его в чувство заканчивались ничем. Была разработана целая инструкция. Процитирую ее дословно «При появлении ошибки — Проверка оборудования — выключить терминал, отключить его от сети 220 вольт. Закрыть магазин. Ждать 5-15 минут. Включить. При появлении ошибки снова — сделать все заново.» На запросы техподдержки — неизменно следовал ответ «У вас есть премиум подписка?» «Нет?» — это ваши проблемы.

Ну и вишенкой на торте послужило то, что те «детские проблемы» описанные в начале статьи стали хроническими и ими никто не занимался. Их настолько много, что описывать каждую нет ни сил, ни желания.

В июне 2020-го года, измотанный ежедневными вызовами в каждую точку со всеми вышеперечисленными проблемами, я предложил руководству радикальный выход из положения.

А дальше все было просто. Выбрали другую платформу. Не буду тут ее указывать, чтобы избежать обвинения в рекламе. Написал под нее свою систему и завтра, 23.10.2020 года наступит момент когда ПОСЛЕДНИЙ ЭВОТОР в нашей компании отправится на свалку. С каким же удовольствием я разобью его кувалдой на заднем дворе нашего склада…

С уважением.

Автор: Дмитрий Кондратенко

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js