Агрегатор онлайн-магазинов в «Яндекса» разрешил производителям товаров доплачивать за «ставки» так называемых «рекомендованных магазинов». Продавцы всех типов соревнуются в аукционе Яндекс.Маркета за расположение своих предложений. Магазины, которые платят Яндексу больше, видят карточки своих товаров на более заметных местах, чем магазины экономящие на рекламе.
У производителей товаров появилась возможность делать надбавки к ставкам своих рекомендованных магазинов. И за счет этого помогать им привлечь больше клиентов.
Яндекс.Маркет объяснил продавцам:
Чтобы попасть в список рекомендованных магазинов и получить значок от производителя, вы можете обратиться с этой просьбой напрямую в компанию, товары которой продвигаете на Маркете. Производитель сам передаст в Яндекс.Маркет необходимые сведения.
— таким образом Яндекс.Маркет разрешил тратиться официальным российским офисам производителей (программа работает только в РФ), или организаторам «белого» импорта. Импортёры же «серых» товаров теперь будут вынуждены воевать и со ставкой магазина и с бюджетами на продвижение «белого» импортёра или производителя. Конечно, если какие-то форматы продвижения, кроме формата «самая низкая цена на рынке», вообще интересуют неофициальных продавцов официальных товаров.
Ровно год назад Яндекс.Маркет сделал похожее обновление площадки, но с «обратным знаком» и обращённое к покупателям, а не продавцам. В конце марта 2015 года Маркет помог пользователям убрать из поиска предложения российских продавцов — запущенный тогда фильтр помогает покупать товары исключительно в зарубежных магазинах. Предложение Яндекса шло в разрез с бизнес-планами официальных российских офисов производителей. Например российский офис Lenovo дважды за 2015 год просил покупателей их (или чужой) продукции не пользоваться для покупки JD.com или сайтами группы Alibaba.