YouTube купит сервис трансляций видеоигр Twitch за один миллиард долларов.
Twitch (также известен как Twitch.tv) — ведущий сайт видеостриминговой платформы, где основная тема стримминга — игровое видео и стриминг киберспортивных турниров. Сайт запущен в июне 2011 года сайтом justin.tv, специально для потокового стриминга видеоигр, дабы разграничить траффик и освободить основные серверы.
Не удивительно, что Google положил на Twitch глаз.
Как сообщает Lenta.ru:
Американский видеохостинг YouTube, принадлежащий Google, потратит один миллиард долларов на покупку сервиса видеоигр Twitch. Об этом в воскресенье, 18 мая, сообщает Variety со ссылкой на осведомленные источники.
Покупка Twitch станет самой крупной сделкой в истории YouTube. О ней объявят в ближайшее время. Сейчас стороны ждут одобрения министерства юстиции США. Представители компаний эту информацию пока никак не комментируют.
Twitch — ведущий сайт видеотрансляций компьютерных игр, был запущен в 2011 году. По данным компании, сервис ежемесячно посещает 45 миллионов посетителей и еще один миллион загружает видео. Twitch иногда используют как неофициальную презентацию продуктов.
Данная информация несет предварительный характер и пока циркулирует в сети на уровне слухов.
А что такое Twitch для зрителя и игрока?
Twitch, как говорилось выше, является на текущий момент крупнейшей площадкой стриминга кибер-спортивных мероприятий и просто игр, презентаций геймплея и т.д. и т.п. Основной особенностью Твича являлось то, что запустить свой канал без каких-либо капиталовложений, или преград, мог любой человек. Единственной тратой денег могла стать покупка стриммерского ПО, например Xsplit, для ведения трансляций в FULL HD с FPS 60. Так же партнерская программа Twitch и механизм подписок на канал позволял популярным игрокам различных дисциплин (LOL, Dota 2, Starcraft 2 etc) зарабатывать на своих трансляциях и популяризировать свои кибер-дисциплины.
Что может привнести Google?
Как известно, Twitch нуждался в финансировании и получил около 20$ млн. инвестиций на развитие сервиса, т.к. в 2013 году, из-за взрывообразного роста онлайна на трансляциях проекту понадобилось расширение географии своих серверов (Только ведущие турниры этого года по Dota 2 одновременно смотрело более полумиллиона человек по всему миру, а впереди The International 2014, о котором я писал в одной из своих статей.) Во второй половине 2013 начале 2014 мы могли наблюдать проблемы с нагрузкой на сервера Twitch, однако, на текущий момент, глядя со стороны, команда проекта смогла эту проблему решить. Как планировалось, Twitch начнет приносить прибыль только в этом, 2014 году, но как мы видим, Google знает, когда выкупать более мелкие проекты и переводить их под свое крыло. Мы можем надеяться, что приобретение Твича «Корпорацией Добра» позволит повысить качество сервиса, предоставляемого Twitch.tv и окончательно стабилизировать ситуацию при высоких нагрузках, если будут задействованы еще и сервера вездесущего youtube для поддержки уже существующей инфраструктуры Twitch.
Так же весьма любопытной для пользователей может стать миграция UI-возможностей YouTube на Twitch. Это было бы весьма удобно, когда прямые трансляции записывались бы для последующего размещения и просмотра на платформе twitch/youtube автоматически, если игру вы пропустили, или не успели к ее началу. Так же просто формирование плей-листа из каналовVOD'ов и наличие адекватного поиска значительно облегчит жизнь пользователей Twitch. Если оно будет, конечно же.
Какие у нас могут возникнуть проблемы?
Google может изменить правила игры на площадке Twitch, что в перспективе может привести к исчезновению некоторых стримов, снижению доходов стримеров и проблемам с организацией трансляций.
Существующая модель заработка на твиче так же весьма интересна. Кроме использования видеороликов в самой трансляции от рекламодателей, стримеры размещают лого спонсоров в мертвых зонах интерфейса игр во время трансляций. К примеру, размещение лого ASUS, Republic Of Gamers, Razer, Intel и прочих технологических гигантов, которые являются спонсорами и партнерами проводимых соревнований и трансляций. На данный момент подобная реклама размещается при помощи ПО на стороне стримера. Как отреагирует Google на это? Будет ли усложнены правила размещения подобной рекламы, или «Корпорация Добра» пойдет дальше и внедрит систему, позволяющую размещать подобного вида рекламу при помощи интегрированных инструментах на самой площадке Twitch? Все это остается под вопросом, но факт в том, что кибер-спорт сейчас спонсируется в основном производителями оборудования и аксессуаров для игровых станций. Таким образом Google берет в свои руки не только судьбу одного видео-сервиса, но и, весьма на прямую, судьбу всей популяризации кибер-спорта.
Так же огромное кол-во ресурсов занималось ре-стримингом каналов твича на свои страницы. Приход Google в этот бизнес и покупка Twitch может на корню убить всякую возможность создания конкурентной среды на этом быстроразвивающемся рынке, что приведет к очередной монополизации со стороны гиганта. Повышение качество сервиса Twitch с помощью денег Google может поставить крест на начинаниях конкурентов. Однако, увидеть результат данного приобретения, если ему дадут зеленый свет, мы сможем уже в течении ближайшего времени.
Что об этом думает сообщество?
На lookatme уже появилась статья о данных намерениях Гугла.
Ничего необычного, но мнения пользователей весьма расхожи. Многие опасаются навязывания продуктов гугла через сервисы Twitch.
К примеру:
Каналы будут закрываться из-за жалоб об авторских правах, от лиц, у которых нет доказательств этих самых прав. Точно, как сейчас делает YouTube, который не даёт возможности владельцам каналов как-то оправдать себя. То же самое будет с Twitch.
Читая комментарии коммьюнити Twitch, я заметил, что большая часть пользователей не на шутку разозлились, узнав об этой сделке. Я уважаю Google и работу, которую они делают, даже несмотря на их прошлые ошибки, и не вижу, как это приобретение может негативно отразиться на конечных пользователях. В любом случае существующий сервис YouTube гораздо лучше того, что предоставляет Twitch, сильного стороной которого является мощное комьюнити.
Опасения пользователей вполне оправданы, потому что Google уже практиковал ранее подход к конкурентам «Купить и Закрыть». Потоки траффика на Twitch и YouTube не сопоставимы с удельным кол-во траффика на одного человека.
Итого.
Во всяком случае, как показывает практика, Google умеет создавать качественные сервисы и не жалеет на это денег, а интеграция крупнейшего ресурса игровых онлайн-трансляций с крупнейшим видео-хостингом мира повысит привлекательность и юзабилити первого(мы на это надеемся). Под вопросом, конечно, остается процедура монетизации и рекламы на Twitch. Будем верить, что Google примет решение не навязывать модель работы, существующую на данный момент на youtube для твича, т.к. это может сильно ударить по развивающимся каналам, стримерам, а так же по комфортабельности просмотра игр.
Автор: KeepCalm