«Яндекс» про не взлетевший «Город», стриминг фильмов на «Кинопоиске», стагнацию «Маркета» под давлением макро (+3)

в 19:10, , рубрики: Александр Шульгин, Аркадий Волож, Грег Абовски, инвестиции, Текучка, яндекс, метки: , , , , ,

Некоторые ремарки менеджмента «Яндекса» во время телеконференции с инвесторами 28 апреля 2015-го.

Город

Сервис «Город» был запущен «Яндексом» около года назад. Роем.ру тогда назвал его смесью 2Гис и 4sq.

Отвечая на вопрос аналитика БКС о том, как поживает приложение и как оно монетизируется, гендиректор российского «Яндекса» Александр Шульгин сообщил, что у компании нет стратегии монетизации гео- и городских приложений:

So about monetizing our geo-based applications, currently we do not do any sizable business model there, we have some products which is called [Place and marks on our map] which has some small revenue stream, but it’s not high. We are thinking about opportunities how to monetize our maps and geo applications, but nothing to report at this point in time.

Проект «Город» не развивается и его функционал будет так или иначе мигрировать в «Карты» и «Навигатор»:

About Yandex.City, it has a loyal audience, but the growth of audience is not so high, so we’re now forcing this functionality of searching for the places on the maps and locations and our [неразб.] on the maps are other applications like Yandex maps and Yandex navigator.

Видеореклама и стриминг полнометражных фильмов на «Кинопоиске»

По словам Александра Шульгина, в марте «Яндекс» начал продавать видео-рекламу в своей сети, которая включает «Кинопоиск» и некие другие сайты.

На вопрос Анны Лепетухиной из Sberbank CIB о том, во что именно на «Кинопоиске» встраивается реклама в отсутвие на портале профессионального видео-контента (professional video content), Александр Шульгин ответил, что пока (болд Роем) на кинопоиске действительно нет фильмов, но реклама встраивается в миллионы показов трейлеров:

We do not show yet the movies, that’s correct, but we show a lots millions of trailers for the movies and we ensure video adds into those trailers.

Маркет

Говоря о Яндекс.Маркете, Александр Шульгин отметил, что на площадке появились иностранные ретейлеры.

А финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски рассказал, что динамика выручки с собственных сайтов «Яндекса» (+14% в контексте и -19% в медийке) сильно пострадала именно из-за замедления Яндекс.Маркета в первом квартале на фоне проблем в макроэкономике в России:

Growth rate of revenues from Yandex’s websites was primarily impacted by significant slowdown of Yandex.Market in Q1, which was affected by weak macro and a significant exposure of our e-commerce products to consumer electronics. Excluding Yandex.Market revenues from both periods, our owned and operated text-based revenues grew 18%.

Если бы не «Маркет», то выручка от контекста выросла бы на 18%, а не на 14%. Ранее «Яндекс» говорил, что модель CPA не приживается в сервисе.

Что касается самого «Маркета», то он показал нулевую динамику год к году:

And then as far as market itself, market was essentially flat year over year.

Такси

По словам Шульгина, результат Яндекс.Такси в первом квартале был исключительно сильным. Выручка от «Такси» утроилась год к году:

The performance of Yandex.Taxi in Q1 was also extremely strong. We improved in the quarter in supply, expanded into regions, while maintaining best in class time to arrival. As a result, Yandex.Taxi revenues more than tripled compared to Q1 2014.

«Яндекс» не раскрывает отдельные цифры по «Такси», и относит его к сегменту «Прочее». В первом квартале 2015 «Прочее» выросло до 276 млн руб​. (на 163%) и составило 2.2% от общей выручки (12.3 млрд руб.).

Грег Абовски добавил, что компания будет и дальше инвестировать в «Такси» и планирует выводить сервис в новые города в России:

As we think about the year, we are also looking to invest more in marketing specifically behind products that are showing good promise and that’s obviously Yandex.Taxi, which as we said in the opening remarks, is growing extremely well, it’s the clear market leader for on demand transportation and as we are looking to roll it out further into Russia.

Турция

Грег Абовски рассказал, что в первом квартале компания вообще не занималась маркетингом в Турции, но во втором эта ситуация исправится:

We will also support Turkey, which is after not investing hardly anything in marketing there in Q1, we will invest considerably more there in Q2. And if that goes well, obviously we will continue that

Генеральный директор группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож пояснил, что компания с мая прошлого года занималась подготовкой новых продуктов для турецкого рынка и потому не вела никакой рекламной активности. Теперь, когда продукт готов, «Яндекс» начнет его продвижение на турецком рынке:

In Turkey, in the first quarter, we have relaunched our search product. We were busy with preparation of the new products since May last year and we stopped all advertising activities and all marketing activities on search in Turkey before that. Now when we have the product, it looks like, in our internal measurement, very good quality and win all competitors on side by side metrics. Now with this, we will start some marketing […] and we will see how it goes. It’s just couple of weeks as we relaunched, we will see how it goes.

«Яндекс» занимает 5.6% рынка Турции (по данным CompScore на середину апреля).

Увольнения и найм

«Яндекс» уволил 74 человека, не связанных с разработкой и нанял 61 разработчика:

As a result, the number of employees in SG&A decreased by 54 people and cost of sales by 20 people. At the same time, our product development staff increased by 61 employees compared to December 31, 2014 as a result review aimed at supporting our most important products.

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js