Mail.ru и «Яндекс» в один день (с интервалом в несколько часов) сообщили о запуске возможности двухфакторной аутентификации для доступа к своим интернет-сервисам.
Релиз «Яндекса» пришел раньше. В нем сообщалось, что при двухфакторной аутентификации в «Яндексе» можно вообще не вводить логин и пароль в браузере — поэтому и украсть их с компьютера пользователя будет практически невозможно. Для подтверждения личности используются смартфон и специальное мобильное приложение Яндекс.Ключ для iOS и Android. Подробнее человеческим языком можно прочитать в блоге «Яндекса», а для продвинутой аудитории есть пост на Хабре.
Через несколько часов появился релиз Mail.ru. В реализации двухфакторной аутентификации в «Почте» и на портале Mail.Ru первым фактором является пароль, а вторым выступает код, который пользователь получает по SMS на номер телефона, подключенный к аккаунту. По мнению разработчиков решения, это наиболее доступный способ, охватывающий в том числе аудиторию, которая не пользуется смартфонами на популярных операционных системах.
Забавное совпадение, благодаря которому обе компании выступили почти одновременно, прокомментировала в своем Facebook вице-президент Mail.ru Анна Артамонова:
[М]ы запустили тестирование на месяц раньше и вряд ли можно сказать, что мы врем. Как вышло так, что на день, когда был назначен релиз, кое-кто успел на 3 часа раньше - хороший вопрос, но не хочется никого подозревать.
Комментарием Артамоновой история не ограничилась. Как пишет в Facebook ведущий канала «Россия 24» Павел Кушелев, обе компании отметили событие зажигательными демотиваторами.
«Яндекс», якобы, выпустил такой:
А Mail.ru такой:
Кроме этого, как пишет Артамонова, «есть еще смешнее, но он <censored>».
В конце января также в один день стало известно о назначении двух выходцев из BBDO Russia на позиции в Mail.ru и «Яндексе». Экс-генеральный директор BBDO Russia Игорь Лутц занял пост директора по маркетинговым коммуникациям в «Яндексе», а экс-директор по соцмедиа BBDO Russia Ирина Соленая сменила Ксению Чабаненко на должности PR-директора Mail.ru Group. Тогда в «Инстаграме» гендиректора Mail.ru появился первый сравнительный демотиватор.
Так что на заданный в Facebook вопрос «Следовало ли увольняться из BBDO, чтобы в 2015 году рисовать тысячи демотиваторов?» ответ, кажется, дан.