«Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) внедрил решение в области Big Data, разработанное «Яндексом», сообщила газета «Ведомости». Решение позволяет анализировать состав руды и создавать рекомендации по оптимизации технологического процесса производства стали, основываясь на анализе «больших данных».
Предварительное тестирование решения показало, что его использование позволяет в среднем экономить 5% ферросплавов при выплавке стали. ММК рассчитывает экономить за счет этой технологии более 275 млн руб. ежегодно. Сумму контракта партнеры не озвучивают.
Yandex Data Factory (подразделение «Яндекса», занимающееся «большими данными») сообщало о заключении контракта с ММК в августе 2015 года. Решения «Яндекса», основанные на аналитике Big Data работают в различных отраслях. В частности «Яндекс» совместно с фармкомпанией «АстраЗенека» и Российским обществом клинической онкологии RUSSCO запустили платформу для анализа генетических данных. В ноябре 2015 года Yandex Data Factory объявляла о том, что создаст решение по оптимизации отношений с клиентами для «Вымпелкома».