«Секрет фирмы» подготовил материал о монополисте московского метро — компании «МаксимаТелеком». В тексте разобрана (и раскритикована) бизнес-модель, схема монетизации и раскрыты данные о нынешних владельцах оператора, «дружбе» с Собяниным и Полтавченко.
- Инвесторами «Максимы», якобы, выступают близкие к АФК «Система» и МТС люди. В «МаксимаТелеком» это опровергают, но не раскрывают альтернативных имён. Совладельцы «МаксимаТелеком», по СПАРК, — компании РБС (принадлежит Сергею Форшину) и Nvision Group (системный интегратор, принадлежащий МТС).
- По данным «ТМТ Консалтинга», в 2015 году «МаксимаТелеком» получила 52% выручки московского рынка публичного Wi-Fi, а «Вымпелком» — 29% (на третьем месте — МТС с 15%). При этом у «Вымпелкома» самих хот-спотов (участок местности, оснащённый доступом к Wi-Fi) больше, чем у «Максимы», — 33% против 13,4% от общего объёма. «Когда
МаксимаТелеком
только запускала свой проект, было непонятно, насколько масштабна будет рекламная модель по доходам. Но сейчас их можно назвать крупным игроком, самым большим в Москве. При этом около 75% выручки приходится на рекламу», — говорит Ирина Якименко из «ТМТ Консалтинга». Заработок за 2015 год компания не раскрывает. В 2014 году, по данным СПАРК, выручка «МаксимаТелеком» составила 488 млн рублей. - Критики «МаксимаТелеком» отмечают, что бизнес-модель компании вызывает вопросы. Один из собеседников «Секрета» на рекламном рынке (говорил на условиях анонимности) считает, что «МаксимаТелеком» — спорный с коммерческой точки зрения проект с размытой аудиторией. Он отмечает, что компания привлекает клиентов в основном за счёт «суперкомиссий» для агентств: условно говоря, те продают клиентам показов на 1 млн рублей и получают от площадки 300 000 рублей.
- Гендиректор аналитического агентства «Точка отсчёта» Михаил Климарёв признаёт, что рекламная модель «МаксимаТелеком» работает, но в первую очередь благодаря огромным инвестициям: «Они выигрывают тендеры, потому что у них есть деньги. Если бы без 2 млрд рублей на этот рынок зашли, они давно бы схлопнулись». При этом Климарёв добавляет, что у него есть вопросы насчёт окупаемости проекта. По его мнению, семь-восемь лет — это слишком долгий срок для российского бизнеса.
- В этом году «МаксимаТелеком» выиграла тендер Центральной пригородной пассажирской компании — на оснащение 65 электричек Wi-Fi выделят 178,9 млн рублей.
- Последние новости — «МаксимаТелеком» собирается провести интернет в санкт-петербургском метро. Компания уже провела тестирование, но контракт пока не заключён. Губернатор Георгий Полтавченко говорил о возможном конкурсе, но одновременно заявил: «Будем считать, что согласовали. Не будем затягивать сроки, готовьте документы». Инвестиции в проект могут составить 1,8 млрд рублей, схема монетизации всё та же — реклама (её будут давать и в электричках).