ВКонтакте усилил инструментарий для native advertising. На базе новой статистики для владельцев сообществ, начиная с 21 марта, стало возможным создание подробных отчётов, в масштабе каждого единичного поста. То есть каждая рекламная история теперь может быть обсчитана и, при необходимости тарифицирована для рекламодателя. Охват и число взаимодействий удобно сравнивать с эффективностью от рекламы в других каналах. Вещательных — как телевизор, или с эффективностью в других, тоже интерактивных, интернет-форматах.
Для записей написанных после 21 марта теперь можно посмотреть:
- Переходы в группу
- Вступления в группу
- Переходы по ссылке
- Скрытия [записи сообщества из френд-ленты]
- Число жалоб
- Число скрытий «всех записей»
Интересной выглядит статистика «скрытия» записей. Одной записи или сразу всех записей сообщества. Скрытие показывает степень раздражения от рекламы (или обычных сообщений) — насколько эти сообщения «не нравятся»? В других медиа негативную реакцию аудитории измерить невозможно или куда сложнее.
Со временем ВКонтакте пообещал организовать доступ к новой статистике через API. На старте соцсеть отдала данные только для сообществ состоящих больше, чем из 10 тысяч человек.