Mail.ru Group планирует отказаться от партнёрства с селлером видеорекламы Gazprom Media Digital, входящим в холдинг «Газпром-медиа», передают «Ведомости» со ссылкой на два анонимных источника в компаниях. Источник из Mail.ru Group уточняет причины, почему обсуждается возможность завершения сотрудничества: GPMD переводит продажи рекламы на себя, и в Mail.ru недовольны тем, как монетизируются видеоролики.
GPMD на настоящий момент имеет эксклюзивный контракт с «ВКонтакте» от 2013 года, а также селлер монетизирует часть роликов в «Одноклассниках». «ВКонтакте» остаётся главной площадкой GPMD, аудитория видеороликов составляет 24,6 млн человек по данным TNS. В феврале реклама, просмотренная во «ВКонтакте» составила 80% от всей видеорекламы GDMP. Продажи GPMD во «ВКонтакте» оцениваются в 2014 г. 0,5 млрд руб., официальные данные, однако, недоступны.
Mail.ru Group стала единоличным владельцем «ВКонтакте» в сентябре прошлого года, после чего постепенно переводила продажи всей рекламы в своё ведомство: например, Mail.ru завершили сотрудничество с IMHO Vi, который продавал рекламу в приложениях. В феврале этого года было объявлено о создании единой платформы мобильной рекламы MyTarget, которая будет работать на территории соцсетей «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир».
Сейчас рынок видеорекламы растёт, поэтому Mail.ru Group принимает стратегически важное решение. Однако, для пользователей рассторжение контракта с GMPD может означать пропажу легального контента из соцсети — прежде всего продукции телеканала ТНТ.
Представители Mail.ru Group и GPMD никак не прокомментировали сообщение, а представитель «ВКонтакте» Георгий Лобушкин опроверг, что соцсеть отказывается от сотрудничества с GPMD. По данным близкого к переговорам анонимного источника контракт будет действовать до конца года и пока что не пересматривался.