Выходцы из «Мегафона» Усманова передали обезличенные данные обитателей соцсетей «Утконосу»

в 14:23, , рубрики: big data, e-commerce, mail.ru group, USM Holdings, Yota, Алишер Усманов, Вконтакте, Доверие к соцсетям, запуск, искусственный интеллект, Мегафон, Медиа, персональные данные, провайдеры, Сбербанк, сотовые операторы, соцсети, Текучка, метки: , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Компания выходцев из «Мегафона» oneFactor, разработчик сервисов на основе технологий машинного обучения с использованием нейронных сетей для анализа big data, запустила облачную платформу для ритейлеров. С ее помощью они смогут составлять профили клиентов на основе своих данных и данных партнеров — мобильных операторов, соцсетей и Wi-Fi-провайдеров. Об этом пишет vc.ru со ссылкой на представителя oneFactor. Партнеров в компании не назвали, однако подчеркнули, что все данные обезличены.

С помощью фискальных чеков, своих и партнерских данных технология позволяет идентифицировать покупателей (определить пол, возраст, район проживания, интересы) и разработать персональные предложения для них. Также это помогает оценить эффективность продаж, найти подходящее месторасположение для открытия новых точек и прогнозировать товарооборот. Новый сервис уже протестировал интернет-магазин продуктов «Утконос».

В марте 2017 года стало известно, что oneFactor и группа медийных агентств Media Direction Group запустила в коммерческую эксплуатацию систему размещения наружной рекламы с помощью искусственного интеллекта. В технологию холдинг USM Holdings Ltd Алишера Усманова, куда входит «Мегафон» и Mail.ru Group, инвестировал более $2 млн. В мае прошлого года гендиректор oneFactor Роман Постников рассказал РБК, что среди партнеров компании — последний оператор и его дочка Yota. MRG также является партнером oneFactor.

Весной того же года появилась новость о том, что «Сбербанк» купил у Mail.ru данные о пользователях («справочно-информационные услуги»). Стоимость контракта составила 549,3 млн рублей. Компании не раскрыли суть услуг и содержание справок. Несмотря на это, «ВКонтакте», входящая в Mail.ru Group, не разрешала компании Double Data, которая занимается созданием Big Data-решений с помощью открытых данных, использовать такие данные из соцсети в коммерческих целях. После долгих судебных разбирательств в начале этого года арбитражный апелляционный суд удовлетворил иск «ВКонтакте». Доступ к данным о юзерах ВК также получило и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) — на «легальной и прозрачной основе», по словам представителя группы.

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js