Компания выходцев из «Мегафона» oneFactor, разработчик сервисов на основе технологий машинного обучения с использованием нейронных сетей для анализа big data, запустила облачную платформу для ритейлеров. С ее помощью они смогут составлять профили клиентов на основе своих данных и данных партнеров — мобильных операторов, соцсетей и Wi-Fi-провайдеров. Об этом пишет vc.ru со ссылкой на представителя oneFactor. Партнеров в компании не назвали, однако подчеркнули, что все данные обезличены.
С помощью фискальных чеков, своих и партнерских данных технология позволяет идентифицировать покупателей (определить пол, возраст, район проживания, интересы) и разработать персональные предложения для них. Также это помогает оценить эффективность продаж, найти подходящее месторасположение для открытия новых точек и прогнозировать товарооборот. Новый сервис уже протестировал интернет-магазин продуктов «Утконос».
В марте 2017 года стало известно, что oneFactor и группа медийных агентств Media Direction Group запустила в коммерческую эксплуатацию систему размещения наружной рекламы с помощью искусственного интеллекта. В технологию холдинг USM Holdings Ltd Алишера Усманова, куда входит «Мегафон» и Mail.ru Group, инвестировал более $2 млн. В мае прошлого года гендиректор oneFactor Роман Постников рассказал РБК, что среди партнеров компании — последний оператор и его дочка Yota. MRG также является партнером oneFactor.
Весной того же года появилась новость о том, что «Сбербанк» купил у Mail.ru данные о пользователях («справочно-информационные услуги»). Стоимость контракта составила 549,3 млн рублей. Компании не раскрыли суть услуг и содержание справок. Несмотря на это, «ВКонтакте», входящая в Mail.ru Group, не разрешала компании Double Data, которая занимается созданием Big Data-решений с помощью открытых данных, использовать такие данные из соцсети в коммерческих целях. После долгих судебных разбирательств в начале этого года арбитражный апелляционный суд удовлетворил иск «ВКонтакте». Доступ к данным о юзерах ВК также получило и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) — на «легальной и прозрачной основе», по словам представителя группы.