Десятки структур «Газпрома» попали в обновлённый американский санкционный список. Санкции запрещают гражданам и компаниям США совершать сделки с бизнесом из санкционного списка, инвестировать или выступать третьей стороной в сделках. Секторальные санкции накладывают не самые значительные ограничения из всех возможных. Более строгим является попадание в «черный список» (SDN List), чего с «Газпромом» не произошло.
Санкции США против дочерних компаний Газпромбанка ничего не меняют. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Газпромбанка. «Все перечисленные компании, входящие в группу Газпромбанка, де-факто и ранее находились под секторальными санкциями США в силу того, что ГПБ владеет в их капитале долей, превышающей 50%. Таким образом, сообщение Казначейства США ничего не меняет в фактическом положении вещей ни для ГПБ, ни для упомянутых предприятий», — сообщили в банке.
Формально среди «американских компаний» окажутся не только привычные транснациональные корпорации (часть из них традиционно входят в число крупнейших рекламодателей Рунета), но и, например «российские сотовые операторы». Это — VimpelCom, чьи ценные бумаги обращаются на NASDAQ, и МТС, с листингами на NYSE и NASDAQ. Минфин США запретил американцам работать со швейцарским «Газпромбанком» (и всеми его офисами в любых странах) — хорошо известным в Рунете. Предполагается, что Газпромбанк выдал кредит компании United Capital Partners (UCP) Ильи Щербовича на покупку доли ВКонтакте у Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева в 2013 году. Спустя полтора года банк выдал кредит Mail.ru Group на покупку той же доли ВК у UCP.
Есть в санкционном списке и «Газпром-медиа».
Если следовать логике действия санкций, медиахолдинг рискует больше не показывать американскую рекламу приблизительно 28,6 млн пользователям Рунета. По самоописанию GPM-Digital (интернет-подразделение «Газпром-медиа») сейчас размещает рекламу в Рунете на: RuTube, Now.ru, Tnt-online.ru, Championat.ru, Dom2.ru, tv3.ru, friday.ru и 2х2tv.ru, Karaoke.ru, Newstube.ru, VideoRoll, Sibnet.ru, CarambaTV.ru, Megogo.ru, портале телеканала «Дождь», онлайн-ресурсе телеканала «Москва 24», «Планета-Онлайн», Zoomby, Look At Media, Sportbox.ru, Slon.ru, Coub.com, Theoryandpratice.ru, в сети дистрибуции контента Pladform (в том числе, для роликов опубликованных во ВКонтакте и «Одноклассники»), а также интернет-площадках компании Rambler&Co (Rambler.ru, Gazeta.ru, Lenta.ru, Afisha.ru, LiveJournal.com, Autorambler.ru, Eda.ru, Letidor.ru, Motor.ru, Secretmag.ru и др.).
Крупнейшим рекламодателем в России, по оценке AdIndex, уже много лет остается Procter & Gamble. Среди других крупных американских покупателей: Mars Inc., Pepsi CO, Johnson & Johnson, Coca-Cola, McDonald’s и другие.