На «Рейтинге@Mail.ru» появился новый отчет «Наличие AdBlock» — который показывает, сколько у сайта пользователей с блокировщиками рекламы.
Отчет отслеживает не только собственно AdBlock, но и другие попытки заблокировать рекламу. Директор по информационным технологиям Mail.Ru Group Александр Горный пояснил Roem.ru:
Мы рассматривали два наиболее популярных способа блокирования рекламы adBlock-расширениями:
— противодействие загрузке рекламных скриптов/фреймов по шаблону,
— противодействие вставке рекламных блоков.
По умолчанию отчет по конкретному сайту закрыт для постороннего взгляда, но любой может оценить глобальные разрезы. Динамику пока посмотреть нельзя, данные есть только за месяц.
По географии:
— в целом по России блокировщиками пользуется 9,48% юзеров
— в Москве — 7,17%
— в Питере — 7,77%
По пользователям, которые переходили из соцсетей:
— Facebook — 6,04%
— «ВКонтакте» — 9,02%
— Twitter — 10,61%
— при переходах с «Одноклассников» процент блокировок рекламы вырастает до максимальных для соцсетей 11,72%
— гиковская аудитория «Хабра» пользуется блокировщиками еще больше — 15,63%
По переходам из поисковиков:
— «Яндекс» — 11,95%
— Google — 8,95%