Обновлено в 12:30, 7 декабря:
СМИ пишут, что мы изменим принцип формирования главной ленты новостей. Это не так. Мы не планируем менять хронологический порядок записей.
— George Lobushkin (@lobushkin) December 7, 2015
Исходная новость:
Несколько собеседников «Известий», представившиеся людьми близкими к ВКонтакте, рассказали изданию, что соцсеть изменит принцип формирования френд-ленты. Привычная хронологическая сортировка записей друзей и пабликов, «свежие записи выше», сменится на знакомую по «Одноклассникам» и Facebook «жизнь внутри автоматического пузыря». ВКонтакте, якобы, будет выводить сообщения во френд-ленте на основе «предпочтений» пользователя, где предпочтения это предположения соцсети о том, что пользователю «важно», а что не очень. В результате некоторые сообщения друзей или пабликов, вне зависимости от времени их публикации, по выбору соцсети, окажутся выше в ленте, а некоторые ниже.
ВКонтакте не дал официального подтверждения или опровержения гипотетическим планам изменить принцип вывода френд-ленты. «Известия» считают, что до запуска нового алгоритма пройдёт ещё несколько месяцев и первоначально он охватит лишь небольшую группу пользователей.
На примере Facebook и «Одноклассников» известно, что вывод сообщений по выбору соцсети, а не просто по времени публикации, приводит к ситуации, где, с одной стороны по сети хорошо распространяется виральный контент. Например смешные и важные видеоролики с котятами легко преодолевают даже национальные «границы». Так как перевод им не нужен — видео из Пакистана легко оказывается в лентах читателей из Москвы и наоборот. При этом, за счёт работы алгоритмов, люди часто не видят сообщений от ближайших друзей — просто потому, что эти записи имеют сравнительно мало «лайков».
Пользователь Facebook и «Одноклассников» живёт не столько в своей собственной соцсети, сколько в сети сформированной программистами и рекламодателями.
Ни Facebook, ни «Одноклассникам» их алгоритмы не помогли заполучить больше российских пользователей, чем у ВКонтакте. Критически настроенные пользователи Facebook регулярно публикуют рекомендации, как выскочить из «пузыря» контента сформированного соцсетью. Доходит до советов «держать в своей ленте мудаков», чтобы бы видеть мир хотя бы чуть-чуть шире, чем предлагает алгоритм соцсети.