Хочу поделиться переводом UX-аксиом от Erik Dahl; материал не новый, но довольно полезный как для новичков, которые только пробуют себя в качестве проектировщика опыта взаимодействия, так и для прожжённых ни одним проектов мастеров.
1. Это все о людях, не об объектах
UX проектирование идет с самого начала и до конца рука об руку с людьми. Конечно это не все, но понимание того, что пользователь должен находится в вашем фокусе является ключевым моментом. Мы должны остановится в погоней за идеализацией создаваемых нами объектов; главное — это прозрачность функцией выполняемых объектами.
2. Сосредоточьтесь на взаимодействии, а не на функции
Мы понимаем процесс проектирования как целостную систему, держа в фокусе не только выполнение задач пользователями, но и качество, с которым последние достигают своих целей.
3. Истории о том как мы понимаем и меняем мир
Рассказы помогают нам понять кто мы в этом мире. Они представляют наши ценности и наши ментальные модели. Нам необходимо вникнуть в суть рассказываемых историй людей, для того чтобы качественно создать своей видение, а затем и продукт.
4. Обратите внимание на шаблоны
Шаблоны помогают нам задавать приоритеты в поведении как текущего, так и идеального взаимодействия. Мы обращаемся к шаблонам для того, чтобы понять мир вокруг нас, а также для качественного создания продукта.
5. Обозначьте проблему перед ее решением
Нам необходимо сформировать конкретную проблему перед тем, как приступать к поиску решений. Творчество и инновация требуются не только для решения задачи, но в первую очередь для поиска и формирования четкой проблемы.
6. Выявление и опровержение допущений
В не зависимости от количества проведенных исследований, всегда будут находиться ошибки и допущения в процессе проектирования. Наша задача как дизайнеров выявить эти допущения, создать гипотезу для проверки, и свести к минимуму возможность появления данного риска в нашем решении.
7. Исследуйте как общую картину, так и детали реализации
UX дизайн — это постоянное движение как от общей картины к детальным аспектам, так и наоборот. Нам необходимо обозначить систематический подход к нашей проектной работе, а также не выпускать из внимания уровень микро-взаимодействий.
8. Изучите свои материалы: люди, технологии, бизнес, эстетическое представление...
Наша работа UX дизайнеров подразумевает взаимодействие с многими отраслями — это процесс преодоления шероховатостей между стыками дисциплин бизнеса. И наша обязанность быть компетентными со всеми материалами, с которыми взаимодействуем и формируем.
9. Просто откройте свои глаза; не доверяйте лишь тому, что говорят
Поведение лучше понять через наблюдение. Мы создаем решения для людей, понимая как они себя ведут.
10. Создавайте модели не только по средствам нарратива; используйте framework'и
Нарратив это прекрасно, но он не может раскрыть всю историю. Нам необходимы модели, демонстрирующие отношения между объектами, а также распараллеливанных между многоуровневыми историй одновременно.
11. Превращайте ограничения в сильные стороны
Любой проект имеет какие-либо ограничения, которые должны быть приняты во внимание. Ведь ограничения задают рамки для конкретного решения, и придают вектор направления для полета мысли проектировщика на пути к созданию сбалансированного продукта.
12. Мыслите глобально; не упрощайте
Закон сохранения многогранность утверждает, что приложениям присуща многогранность, состоящая из решений как при разработке продукта, так и при взаимодействии с пользователем.
13. Принимайте обоснованное решение
Проектирование имеет конечную цель, и у вас должно быть взвешенное решение, принимаемое по любому из проектов. «Потому что это круто», «Это в тренде», «Потому что это best practice» или еще хуже «Потому что я так хочу» не является весомым аргументом.
14. Устанавливайте и управляете ожиданиями
Много из того, как люди взаимодействуют с продуктом или сервисом зависит от их собственных ожиданий. Поэтому нам необходимо понять, установить, а также грамотно управлять ожиданиями пользователей.
15. Проектировать можно все что угодно
UX выходит далеко за рамки любого проекта, потому любое ваше начинание, будь то организация электронной почты или еще что-то, должно быть тщательно проработано также как и продукт или сервис.
16.Не загоняйте себя в рамки; ваша роль намного больше, чем вы можете себе представить
UX дизайнеры делают больше чем просто машинально работают, ведь UX — это процесс создания стратегии продукта, налаживание контакта с пользователями, а также упрощения коммуникаций с ними.
17. Говорите «да и ...»; не ограничивайтесь жесткий «или»
Всегда найдутся творческие решения проблемы в духе «выиграл-выиграл». Задействуйте все возможности, чтобы результат устраивал обе стороны(пользователя и бизнес).
18. Помните о целостном процессе, не только о некоторых ключевых моментах
Мы должны понимать весь жизненный цикл работы с продуктом, и это касается всех взаимодейcтвий с ним.
19. Экстернализируйте свою работу для себя и других.
Не принимаю на свой личный счет и делаю работу открытой и видимой, вы можете экстернализировать свою рабочую память и создавать контакты, которые иначе вы бы не установили. Это также позволит вам более легко пассивно или активно взаимодействовать с другими людьми.
20. Создавайте и закрывайте циклы обратной связи
Проектирование — это процесс создания артефактов или сред, взаимодействующих с людьми. Пользовательский интерфейс можно представить в виде диалога, и вам необходимо создавать и закрывать циклы обратной связи для того, чтобы пользователи чувствовали себя уверенно.
21. Создавайте по-настоящему качественные вещи и умейте признавать неудачи
UX дизайн — это процесс не только создания продуктов, но более того, выход последних в продакшн. Многие идеи, которые пытаются реализовать дизайнеры слишком жертвенные для конечного пользователя, что в конечном счете не заручается успехом у потребителя.
22. Контекст, контекст, контекст
Работайте в контексте. Вам нужно различать контекст, для которого вы проектируете, и контекст, который вы создаете и поддерживаете с вашим дизайном. Контекст управляет применением.
23. Сосредоточьтесь на сути предмета; не распыляйтесь
Не отвлекайтесь и не перегружайте продукт лишним функционалом. Сконцентрируйтесь на вашей сфере применения, на сам продукт или сервис, на это сущности; и только после «ощупывания дна» систематически наращивайте «мясо» на «скелет».
24. Понимайте и играйте с эмоциями
Человеческие эмоции лежат в основе восприятия и взаимодействия. Как UX дизайнер вы должны понимать эмоции, и более того, проектировать продукты, вызывая при этом нужные эмоции у пользователей.
25. Вызывайте доверие
Доверие лежит в основе всех человеческих отношений, и ничем не отличается между людьми и вашими продуктами. Вам всегда нужно устанавливать, а затем укреплять доверие пользователей.
26. Сотрудничайте
UX проектирование не является сольным видом спорта. Научитесь качественно взаимодействовать с другими членами команды, потому что они могут расширить ваши возможности и позволят быстрее добиться цели.
Автор: Олег Володин