За год аудитория «Дзена» выросла более чем вдвое: по итогам ноября сервисом ежедневно пользуется больше 10 миллионов человек, сообщил медиадиректор «Яндекс.Дзена» Даниил Трабун на итоговой конференции. Платформа платит наиболее активным авторам, набравшим аудиторию более 10 000 просмотров в неделю. В среднем за 1000 полных прочтений одного материала автор получает 120 рублей. Активные авторы получают в месяц от 25 000 до 100 000 рублей.
К примеру блогер Сергей Доля получает от своего канала более 25 000 рублей в месяц, авторы канала «Про Кино» более 40 000 руб, а канал «Николаева», посвященный отношениям — более 90 000 руб.
Недавно платформа запустила новый формат — нарратив — полноценный инструмент для рассказывания историй как обычными блогерами, так и крупными медиа и даже брендами. Сейчас нарративы в «Дзене» делают 70 изданий и блогеров, скоро этот формат будет открыт для всех авторов.
Пользователи в среднем смотрят 7−8 экранов (всего их десять) и досматривают 60% одного нарратива. Эксперименты с размещением рекламы в нарративах показали, что CPM нарратива — один из самых высоких на рынке. Издатели, разместившие баннер в нарративе, получили в среднем по 600 рублей за тысячу показов.
«Яндекс» пообещал раскрыть для авторов «Дзена» доступ в «Яндекс.Терминал» — эта система ищет самые популярные темы у всей аудитории «Яндекса».