В последнее время почтовые рассылки стали невероятно полезным, но при этом крайне сложным в применении каналом работы с клиентом. Но должно ли быть так?
Немного истории
Первое электронное письмо было послано в 1971, и буквально через 7 лет была проведена первая почтовая маркетинговая кампания, которая вылилась в 13 миллионов долларов в продажах. А когда интернет стал доступен широкой аудитории, e-mail маркетинг стал настоящим каналом для привлечения клиентов.
Где мы сейчас?
Количество привлеченных клиентов через e-mail рассылку увеличилось в 4 раза за последние 4 года, поставив e-mail маркетинг на второе место по масштабу канала привлечения клиентов в интернет торговле (на первом месте органический поиск). Этот невероятный рост есть результат нескольких нововведений в интернет рассылках, включая сегментацию аудитории, триггерные рассылки, а/б тесты и много другое. Не смотря на это, управлять всеми этими задачами и находить нужный (самый эффективный) механизм e-mail рассылки крайне сложно.
Эту проблему хорошо можно рассмотреть в результатах исследования от Econsultancy.
Запуск e-mail рассылки часто сопровождается с большими тратами времени, денег и человеческих ресурсов.
Почему так сложно?
Давайте представим себе стандартный способ создания и проведения e-mail кампании на иллюстрации ниже.
Что получаем в результате: 5 дней работы, 4 различные команды, 5 разных программ.
Почтовые рассылки — это лишь часть хорошей маркетинговой кампании, но для многих маркетологов разослать письма — это самая по себе сложная задача.
Большое количество команд и разъединенные системы замедляют все работу.
Есть способ упростить работу
В сервисе carrot quest можно сделать это проще.
Маркетолог придумывает кампанию по общению с постоянными клиентами сервиса.
Для этого он с помощью инструментов сегментации пользователей выявляет тех, кто заходил на его сервис не менее 4 раз и был активен последние 2 недели.
Увидев, что таких пользователей достаточно много, он решает, что нужно сказать спасибо таким посетителям в их следующий визит на сайт. Для этого он создает автосообщение, которое будет приходить посетителям удовлетворяющим нужным условиям.
Он выбирает типа автосообщения. В данном случае выбираем «Емейл».
Определяет условия e-mail послания.
Посетители заходили на сервис не менее 4 раз (начал сессию больше 4) и последняя активность меньше 14 дней назад. Выбираем действие, после которого отправим это сообщение — «зашли на главную страницу».
Пришло время написать само письмо.
Маркетолог пишет текст и вставляет картинку наполненную радостью и чувством благодарности к клиенту.
Теперь ему осталось проверить, все ли правильно, и запустить рассылку.
С этого момента такой вид писем будет посылаться всем посетителям, удовлетворяющим заданным условиям при новом посещении страницы. Маркетолог сможет создать много вариантов таких рассылок и сравнить, какие тексты работают лучше, на какие тексты клиенты чаще откликаются.