Оператор связи «МегаФон» переживает крупнейшую аварию: связь не работала в крупных регионах, включая Московский, с полудня пятницы и до ночи. Одновременно с «МегаФоном» с проблемами столкнулись абоненты виртуального оператора «Йота», который работает на тех же сетях. К концу дня PR-директор «МегаФона» Пётр Лидов признался, что сбой произошёл из-за проблем со специальным программным обеспечением компании HP. «МегаФон» работает вместе HP для устранения проблем.
Официальная позиция компании об успешности дозвона, представленная днём, несколько расходится с картиной в соцсетях.
В Москве и нескольких городах — временные сложности с голосом. Успешность дозвона снизилась на 30%. Звонки возможны через мессенджеры.
— МегаФон (@megafonru) May 19, 2017
Обновлено 22:30: «МегаФон» частично восстановил работу, говорится в официальном канале компании. Сбой произошел из-за неполадок в работе ПО Hewlett-Packard. В пиковые периоды софт не выдержал нагрузки. Сейчас обе компании работают над решением. «МегаФон» собственными силами пытается найти альтернативное решение проблемы, в том числе перенаправляет трафик в менее загруженные. Связь уже восстановлена в Самаре, Казани, Саратове и Москве.
Обновлено 18:00: Представитель «Мегафона» сказал «Ведомостям», что авария произошла из-за одного из элементов сетевого оборудования. Авария затронула хранилище данных, пишет газета со ссылкой на источников. Сбой произошел в системе HLR (Home Location Register), которая отвечает за регистрацию абонентов в сети. HLR обслуживает 2G и 3G-сети и представляет собой базу данных о sim-картах абонентов. В случае неполадок базовые станции не смогут найти sim-карту абонента, и она не будет работать, в том числе в роуминге.
Исходный текст 12:30: Сайт «Каждый сбой» зафиксировал жалобы на работу всех главных сотовых сетей России 19 мая. Больше всего жалоб на работу «МегаФона» и «Йоты» (виртуальный оператор на сети «МегаФона»). Жалоб на «Билайн», Tele2 и МТС на порядок меньше. Они связанны в основном, с невозможностью дозвониться до абонентов «МегаФона». Пресс-служба МТС заверила редакцию «Роем!», что проблем в их сети нет. Похожее заявление распространили представители «Билайна» — их сеть тоже исправна.
До устранения аварии «МегаФон» порекомендовал звонить через мессенджеры. Абоненты отмечают, что это в большинстве случаев возможно только через сторонний Wi-Fi — сотовую сеть их смартфоны не видят. Интернет присутствует если смартфон все-таки подключается по стандарту LTE Advanced.
В Москве и нескольких городах - временные сложности с голосом. Успешность дозвона снизилась на 30%. Звонки возможны через мессенджеры.
— МегаФон (@megafonru) May 19, 2017
SMS в сети «МегаФона» не отправляются и не принимаются. Агентству RNS представитель «МегаФона» заявил, что у них «Произошла авария одного из элементов сетевого оборудования».
Число жалоб на работу сотовых сетей резко выросло 19 мая 2017 года, затронуты: МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota.
В сетях «МегаФона» (и её виртуальных операторов «Йота» и Wifire Mobile, по сообщениям абонентов) наблюдаются «массовые сложности со связью. Уже исправляем. Приносим извинения за доставленные неудобства», — сообщил в полдень 19 мая «Мегафон» через свой официальный аккаунт в Twitter.
@Nikatin_EM Здравствуйте. На текущий момент наблюдаются массовые сложности со связью. Уже исправляем. Приносим извинения за доставленные неудобства.
— МегаФон (@megafonru) May 19, 2017
По наблюдениям абонентов связи может не быть в Москве, Нижнем Новгороде, Рязани, Самаре. Неделю назад оборудование «МегаФона» оказалось уязвимым для вируса-шифровальщика, но 12 мая неполадок с сетью не было, пострадала только офисная техника структур оператора, а не оборудование связи.
19 мая оператор «Билайн» говорил о мелких неполадках у себя, но уточнил, что речь идёт о единственной базовой станции.
Сеть «Билайна» работает в штатном режиме! Пост в Twitter-аккаунте касался одной (1!) базовой станции в одном из регионов и не имел отношения к новостям о массовом сбое на сети другого мобильного оператора.