Как мы сделали мощный титановый электровелосипед

в 7:56, , рубрики: Storm titan, АКБ, велогибрид, кромотор, макс контроллер, максимальная скорость, моторколесо, мощный велогибрид, рама из титана, скоростной электровелосипед, скорость, Титан, титановая рама, титановый электровелосипед, транспорт будущего, Шторм, Шторм Титан, экобайк, экологический транспорт, экология, электрический велосипед, электровелосипед, электромотор

В этой статье я постараюсь досконально изложить весь путь к созданию своего мощного титанового велогибрида. Моя история началось с того, что я просто хотел купить надежный и мощный электровелик, кстати, мне так и не удалось этого сделать. Расскажу, как хобби переросло в маленькую компанию по производству скоростных электровелосипедов из титана для любого типа дорог.

Да бы вы не посчитали статью заказной, я не буду упоминать бренды производителей гибридов, названия магазинов и разных профильных контор. Не поделиться бесценным опытом в достижении цели — означает совершить преступление против человечества, интересующегося электробайками. Но обо всем по порядку.

В первый раз на улице я увидел электровелосипед, находясь в автомобильной пробке в Москве на Ленинском проспекте. Некто гнал, казалось, на обычном горном велосипеде, стремительно преодолевая затяжной подъем без каких-либо усилий на педали, со скоростью примерно 30 км в час. Двигался он беззвучно и смотрелся необычно, а на багажнике была закреплена как-будто коробка из под обуви — ну конечно, это у него там батарейка, точно — это велик с электромоторчиком, сразу определил я. Мне тоже захотелось так мчаться в горку, минуя километровые пробки, и не в напряг, заботиться об экологии города. Это же настоящий кайф.

Погуглил и понял, что сегодня интернет кишит предложениями о велогибридах на любой вкус, в основном из Китая и не только. В магазинах продаются мужские и женские, складные, детские и взрослые, крутые серийные и неплохие переделки из качественного велика в гибрид. Теперь есть даже эксклюзивные электрокастомбайки и трехколёсные электротрайки ручной работы. Можно найти недорогие и супер дорогие гибриды со слабыми, мощными и очень мощными электромоторами и такими же разными батарейками.

Никому не навязываю мои личные наблюдения, я просто хотел купить себе красивый, мощный и прочный велогибрид, посмотрел десяток разных моделей, во многих разочаровался, а после вообще передумал что-либо покупать и решил сделать собственный электровелосипед на собственной раме, надеясь получить мощный и прочный электровелосипед, сэкономив кучу денег, но об этом чуть позже.

Да и вообще, о наболевшем, достала жадность и барыжная политика торговли наших коммерсантов иностранными гаджетами, особенно, новинками — во, что бы то не встало, продать товар по дороже, искусственно, завышая рекомендованную цену, и главное, по быстрее — неважно какого он качества. К сожалению, у нас так происходит во всём — с лекарствами, с подгузниками, телефонами, аксессуарами, бытовой техникой, автомобилями, а теперь и с велогибридами.

Я знаю, что мне нужно, я хочу ездить на электробайке зимой и летом, каждый день с большой скоростью, благодаря электромотору, или медленно, просто с усилием на педали, спокойно, а, иногда, агрессивно, на короткие и большие расстояния, по разным дорогам, падать и, если позволит здоровье, ехать на нём дальше, преодолевать глубокий снег и ехать дальше, попасть под проливной дождь, и ехать дальше. Платить только за стертые тормозные колодки и за потраченное электричество, заряжать гибрид за два часа и не думать о поломках — если я хочу именно такой электровелосипед, в этом случае, мне придется раскошелиться на круглую сумму, ну и пусть, я хочу именно такой электробайк!

Дорого, да мило — дешево, да гнило. Но очень дорогой велосипед, еще не значит мощный. Конечно, нужно снова искать, сравнивать и выбирать. Особо хочу отметить модели из Европы, Австралии и Америки. Но, честно сказать, некоторые из них — это уже не электровелосипеды, а замаскированные электроскутеры. Среди очень дорогих и мощных электробайков, есть даже экземпляры из Украины и России. Видел и щупал я многих, но, конкретно, расскажу только об одном, так как из-за него я принял окончательное решение о производстве собственного мощного и прочного велогибрида.

Что для меня очень дорогие гибриды? — это модели по цене от 120 тысяч рублей и выше. Поверьте есть предложения и за 200 тысяч, 300, 500 и так далее. Главное, чтобы цена соответствовала качеству. На дорогой, хороший и мощный байк я был готов потратить 250 тысяч рублей.

Долго я выбирал свой мощный, среди очень дорогих, гибрид. Предложений масса, но реально мне понравился всего лишь один и стоил он как моя машина. Итак, губа не дура, я выбрал самый крутой и красивый, на мой вкус, велогибрид из Австралии Стелс Б. — отличный вариант, убийственная цена. Дилеры в Москве и в Питере предлагают этот кроссовый гибрид для любых дорог от 400 тысяч рублей. Очень дорогой и самый раскрученный во всём мире, качественный байк, представлен в трех разных модификациях. После личного знакомства, несмотря на нехилый прайс, меня охватило фанатичное желание приобрести именно этот электровелосипед. Влюбился в него, как в детстве в «Каму». Никакие другие гибриды меня больше не интересовали ничего я больше искать не хотел, всё в австралийце, на первый взгляд, было идеально, всё — кроме цены. Высокотехнологичная рама, крутые дорогие комплектующие, мотор колесо 3500 Вт, современный дизайн — я мечтал только о нём. Скорость развивает до 70 км в час, дальность до 60 км и даже на педалях можно ездить :), но разве, что для виду, — вес байка 52 кг. Но по сути — это не электровелосипед, а визуально облегченный мощный электроскутер, экоцикл, — на учет ставить не надо, в/у не нужно. Раз есть педали — гоняй куда хочу, катайся, где хочу, а, к сведению, — в некоторых странах Европы, мало того, что на самый слабый электровелосипед требуются права, но и даже на Сигвей необходимо водительское удостоверение. Хорошо, что я живу в России — нам до таких жестких законов еще далеко. Вывод один — мощный электровелрсипед — это свобода и практичность — очень удобная штука, только была бы не дурная голова на плечах у водителя и розетка под рукой, а, если розетки нет, то крути педали пока не отобрали. Кстати, у «австралийца» время заряда АКБ — 2 часа.

Тяжеловат гибрид, но это был самый желанный агрегат за всю мою жизнь. Я мечтал на полгода в год забыть про столичные пробки и стать супер модным электробайкером. Занять первые ряды «зеленых» и кататься по городу, не загрязняя окружающую среду. И, главное, везде успевать. К сожалению, я бредил, дилерский прайс «австралийца» осилить мне сразу было невозможно, разве что машину продать. Расстроился, конечно, а потом взбодрился, после анализа спорных комментариев об этом велогибриде. Ну, во-первых за такие деньги — очень слабая АКБ. Во-вторых — хоть и на вид крутая, но «дырявая» тяжеленная рама, не предназначена для покатушек в дождик. В третьих — на американских форумах яростно обсуждали трудности гарантийного обслуживания, особенно, если владелец не шарит в электронике и ещё прочитал кучу сплетен о неизбежных мелких поломках, но всё лечится.Правду ли пишут в интернете о спорных плюсах и минусах производители, дилеры и владельцы «австралийца», я не знаю — может все статьи вообще заказные. Был бы он дешевле раза в два, купил бы точно, а так выше головы не прыгнешь, успокаивал я себя.

Переболев Стелсом, некоторое время спустя, на одном из профильных форумах, я обнаружил велогибрид из Европы близкий мне по духу, а по своим техническим характеристикам и дизайну к моей австралийской мечте, но и он меня тоже расстроил — своей ценой в 340 тысяч рублей. Я рассчитывал на 250 тысяч не более. Поискал я еще, нашел в инетернете два доступных по цене и очень странных на вид отечественных велогибрида. Из любопытства поехал и ознакомился с ними лично. Комплектующие и навесное — были сносного качества, даже макс контролер стоял на рамах как влитой — по мощности почти как австралиец, цена 180 и 200 тысяч рублей. Можно было бы выбрать один из двух и купить. Но мне не понравилось, что их стальные рамы выглядели какими-то непропорциональными, слишком высокими и широкими, вес одной 12 кг, второй 14 кг, у обоих смущали «заваленные» вилки. Как выяснилось, оба электровелосипеда производятся не серийно в Москве. По отзывам, одна из моделей вообще сварена неправильно и после падения под нагрузкой — она может измениться геометрически. А нагрузка по-настоящему мощного электробайка такая: средней вес стальной рамы -10 кг, навесное и комплектующие- 5к г, моторколесо — около 13 кг, батарейка -15-25 кг и водитель, например, 75 кг. То есть мощный скоростной велогибрид может весить от 43 до 53 и даже больше в зависимости от АКБ. Запомнились слова продавца этих байков — если рама не выдержит, то трещину можно проварить, покупайте, не переживайте, пока никто не жаловался. Вообщем, это тоже не мой вариант. На такое денег мне жалко. Хотя многие покупают эти и другие подозрительные гибриды, гоняют на них, и говорят — беды не знают. Кстати, я мог бы купить раму отдельно от комплектующих и собрать байк по-своему. Но ни одна из рам мне не понравилась, как и, собранные на этих же рамах, гибриды. Предпочтение только «австралийцу», но его рама отдельно не продаётся, ну, а если бы и продавалась, то за 200 тысяч рублей, наверное.

А не сделать ли мне свое собственное мощное электрическое двухколесное транспортное средство. Купить сталь, сварить раму, напичкать ее хорошими комплектующими и вуаля! Это же велосипед с моторорчиком, такие делают в любом гараже, ну чего тут сложного, казалось мне на тот момент, как же я ошибался.

Но я понимал, что одному мне не справиться и мне явно нужен единомышленник. Теперь я затянул своего друга в мою аферу — теперь нас было двое и мы уже вдвоем очень хотели сделать собственный облегченный мощный электробайк.
Мы просмотрели десяток видео, прочитали сотни статей и комментариев на тему создания и сборки электробайков. Изучив чужие достижения и ошибки в «изобретении электровелосипедов», мы начали рисовать «скелет», то есть двухподвесную раму нашего будущего гибрида. Вдохновение черпали с «австралийца».

Свои инженерные амбиции мы подкрепили специальной программой, позволяющей правильно нарисовать раму, вымереть пространство под нужную нам акб, рассчитать угол стакана под вилку, чтобы вилка правильно работала, рассчитать нагрузку и геометрию маятника, угол посадки заднего моноамортизатора, рассчитать нагрузку и развесовку рамы целиком и т.д.
В процессе разработки рамы мы сделали калькуляцию проекта, сборку велогибрида в счет не брали. С учетом изготовления стальной рамы, с учетом качественной и мощной начинки гибрида, проект стал стоить 324500 рублей. За такую сумму уже можно было купить серийный крутой электровелосипед, но, не такой мощный и прочный, как будет у нас — успокаивали мы друг друга. Назад дороги нет — взял мяч — п… дяч. Решили заранее заказать у столичных электропродавцов самое дорогое и трудноступное для постройки мощного гибрида в России — это хорошую, повторяю, хорошую и надежную мощную АКБ, мощное качественное моторколесо, хороший контроллер с кучей возможностей — выбор пал на макс-контролер, сделанный, вы не поверите, в московской конторе, и бмс-ку заказали там же — это расширяло возможности макс- контроллера и конвертер высокого напряжения DC-DC, в простонародье ДиСишка, для подключения габаритов, головного фонаря, стоп сигнала, звукового сигнала и т.д. Заказали хорошие «лапки» под акселератор и под электромагнитный тормоз. Только эти гаджеты обошлись нам суммарно в 193500 рублей. Не хило да? Такие вот цены — погуглите — убедитесь сами. Более подробно я расписал цены на купленные компоненты в конце статьи. Можно было, конечно, сэкономить 30% от общей суммы — например, купить батарейку и движок без посредников, заказать запчасти на прямую из страны производителя, но мы никогда этого не делали сами и, честно, не хотели рисковать такими большими деньгами, мало ли что. Так, что купили всё, что хотели без проблем и у проверенных людей.

Как мы сделали мощный титановый электровелосипед - 1
Как мы сделали мощный титановый электровелосипед - 2
Как мы сделали мощный титановый электровелосипед - 3
Как мы сделали мощный титановый электровелосипед - 4
Как мы сделали мощный титановый электровелосипед - 5
Как мы сделали мощный титановый электровелосипед - 6
Как мы сделали мощный титановый электровелосипед - 7
Как мы сделали мощный титановый электровелосипед - 8

При создании рамы столкнулись с целой кучей технических нюансов, которые на 2 месяца затянули рождение завершенного эскиза и чертежей. То пространство под желаемое кол-во батареек не получалось, то сама рама вырисовывалась неправильно, то механизм маятника как-то не так вставал на раму, то одно — то другое. В конце-концов рама нарисовалась и очень нам понравилась. Оставался один нерешенный вопрос — это, как нам казалось, тяжелый вес стальной рамы. А давай из титана сварим — сказал мой друг. Давай — согласился я, понимая, что титан сделает наш итак недешевый проект еще дороже. Но, если получится, то мы станем обладателями очень прочного, облегченного велогибрида за очень короткое время и «борзые деньги». И, возможно, мы будем первыми, кто соберет мощный скоростной электровелосипед на титане. Вообщем, решили рискнуть. И понеслась.
Пришлось поискать правильный недорогой титан и современные конторы для воплощения нашей задумки. Через несколько дней мы еле-еле нашли единственную фирму, в которой нам предложили недорого купить титановый 3-х метровый цилиндр под каретку и стакан для вилки, меньшей длины не продавали, 3 листа самого лучшего для нашей рамы толщиной 2,3 мм, нарезать по нашему чертежу металл лазером и, наконец, в течении месяца сварить раму — итоговая сумма 95 000 рублей. Итого наш проект теперь уже стал стоить 419 500 рублей без учета сборки. За такие деньги уже можно было купить «Стелса», но наш-то мощнее, легче и прочнее. Почти пол миллиона — за велогибрид, мы ввязались в серьезную авантюру. Вижу цель, не вижу препятствий.
После того, как мы купили титан, в конторе, по невиданным причинам, отказались с нами сотрудничать, сославшись на отсутствие времени, сложность задания и поступление к ним какого-то срочного гос. заказа. Вот это ОБЛОМ! Мы погрузили титан в газель и поехали во восвояси. Но, что не делается, то к лучшему…

По итогам в ближайшее время ни одна из, найденных нами новых контор, не хотела браться за изготовление титановой рамы. Спустя месяц мы случайно вышли на один НИИ по ремонту авиадвигателей. Какое везение — руководителю этого предприятия очень понравилась идея об экологически чистом скоростном велогибриде и он решил нам помочь — и сроки нас устраивали, и счет за лазерную резку и сварку титана больше чем в предыдущей конторе не выставили. В процессе рассмотрения нашего проекта одним местным инженером, нам стало ясно, что чертеж надо немного перерисовать, иначе, рама может не получиться из за некоторых особенностей титана. Инженер дал нам несколько советов — как лучше изменить конструкцию маятника и сделать иное его усиление, как укрепить под вилку, а также подсказал нам наиболее правильную геометрию самой рамы для лучшей ее сварки.Откуда он это знает? После доработки чертежей, у нас получился совсем другой велогибрид. Рама стала более брутальной и угловатой, зато электровелосипед получится легким и на очень прочной основе, радовались мы. Душу грело определение титана из Википедии — Титан устойчив к коррозии благодаря оксидной плёнке. Титан является важнейшим конструкционным материалом в авиа- и ракетостроении, в кораблестроении. Титановый сплав — в 12 раз тверже алюминия и в 4 раза прочнее и легче стали.

Настал день Х. Раму сварили — всё получилось. Общий вес рамы, а точнее — вес маятника, коробки с крышкой под батарейку, узлов и усилителей составил 7 кг 450 грамм — довольно не плохо с учетом высокой прочности титана. Все запчасти для сборки велогибрида уже были приобретены и мы начали сборку «кроссача». Раму решили не красить, только пару конструктивных элементов «покрыли» золотым цветом. В процессе не простой сборки, на эту тему я напишу статью отдельно, мы придумали название для нашего детища — Шторм Титан.

Как мы сделали мощный титановый электровелосипед - 9
Как мы сделали мощный титановый электровелосипед - 10
Как мы сделали мощный титановый электровелосипед - 11

Как мы сделали мощный титановый электровелосипед - 12

Немного об основных комплектующих нашей рамы и их стоимости.
Силовая часть — стоимость в рублях:
— контроллер МAX-Е — 25 000
— Батарейка (АКБ) 3500 Втч (LiIon, 320 элементов) 86 вольт — 120 000
— плата защиты аккумуляторов — MAX-BMS — 3 500
— DC конвертор напряжения на 12 вольт — 5 000
— гидравлический передний дисковый тормоз — AVID — 8 000
— электромагнитный задний тормоз появился, благодаря настройкам чудесного контроллера
— задний мотообод DID 19'- 9 000
— надежный электромотор 3500 W — 40 000 (в сочетании с АКБ и контроллером в пике стал выдавать 9000W, мотор заспицован на мотоспицах 4,5 мм США)
— назад поставили японскую кроссовую моторезину — 5 000
— переднее колесо для даунхилла в сборе -10 000
— задний моноамортизатор HONDA 650 LBS — 9 000
— передняя вилка — VOLCANO — 20 000

Про остальное навесное оборудование писать не буду, нет в нем ничего особенного и важного — скажу одно — ставили только качественные компоненты. Чуть не забыл, про покупку зарядки для нашего гибрида мощностью в 2 киловатта, что позволяет зарядить АКБ за 2 часа — 10 000 рублей. Без учета стоимости сборки гибрида, но с учетом стоимости мелких расходников и не указанного в списке навесного оборудования на общую сумму 20 000 рублей, вместе с производством рамы наш первый велогибрид «на сухую» обошелся в 419 500 рублей. Но мы совершенно не жалеем об этом — так как, благодаря отличной начинки и титановой раме, мы получили мощный электровелосипед общим весом 37 кг — с максимальной скоростью 105 км/ч и дальностью хода в 140 км при средней скорости 50 км/ч.

Далее были всевозможные тестирования и испытания на разрыв сварных швов рамы — и прочности байка в целом — всё прошло успешно — нареканий нет. Затем мы собрали еще три таких же велогибрида и продали их в Казахстан под нашим названием Шторм Титан. Немного заработали денег и покрыли перерасход при изготовлении «первенца». Совершенно ясно, что наш электровелосипед не дешевый, а, скорее, супер дорогой, но и интересуются нашим байком люди не простые, интересующиеся мощными и прочными велогибридами, сделанными в России.

Как мы сделали мощный титановый электровелосипед - 13

Друзья предложили нам себя как-то обозначить и мы решили создать компанию под названием Power Drive Cycles, затем заработал сайт, потом сняли офис для встречи с клиентами и помещение для мастерской, познакомились с легендой российского современного мотоспорта А. Нифонтовой — в последствии Настя стала лицом нашей компании, за что ей большое спасибо. Сняли на GOPRO несколько динамичных любительских видео о способностях нашего электровелосипеда, жаль, что только недавно выложили в ютюб. В данный момент работаем над созданием исключительно дорожного электровелосипеда, способного проехать без подзарядки до 400 километров расстояния при скорости в 80 км/ч, только вот, боюсь, мало кто выдержит такую нагрузку на задницу. Надеюсь, Вам было интересно прочитать мою статью. Спасибо большое за внимание. Мы — за экологически чистый транспорт.

Автор: stormtitan

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js