Министр связи и массовых коммуникаций Никифоров пообещал гранты разработчикам мобильных приложений, которые будут переносить свои Android и iOS приложения под новую мобильную платформу Samsung Tizen:
@dryab @ekozlov Дадим гранты разработчикам, кто будут переносить свои приложения из монопольных Android и iOS в независимые Tizen и Sailfish
— Николай Никифоров (@nnikiforov) February 7, 2015
На расстановку приоритетов министра, похоже, повлияла встреча с представителями корейского конгломерата, где Никифорову показали первый смартфон на Tizen:
Навстречу демонополизации мировой ИТ-экосистемы - держу в руках телефон с новой открытой операционной системой #Tizen pic.twitter.com/CqdjofsMEH
— Николай Никифоров (@nnikiforov) February 5, 2015
И, вероятно, объяснили недостатки конкурентов:
Про то, как Google монополизировала и контролирует каждое устройство на якобы открытой ОС Android http://t.co/dZ6FY7gpQC
— Николай Никифоров (@nnikiforov) February 7, 2015
Пример того, как Google держит за горло всех производителей устройств на Android и не даёт сделать ни шагу в сторону http://t.co/IV9wl16Ljd
— Николай Никифоров (@nnikiforov) February 7, 2015
Интересно, что и Android, и Tizen преподносятся как системы с открытым исходным кодом, с той только разницей, что в разработке Tizen могут поучаствовать сторонние разработчики, а Google разрабатывает Android самостоятельно и открывает новый код после релиза.
Вместе с тем, Tizen SDK содержит проприетарные компоненты и требование сертификациии устройств в лицензионном соглашении, а самим устройствам требуются драйвера от ведоров, и вендоры не обязаны раскрывать код этих драйверов. Кроме того, как мы знаем по опыту Android, масса соглашений производителей устройств с поставщиком ОС заключается в частном тайном порядке, а свободная и открытая ОС мало кому нужна без экосистемы из проприетарных приложений и сервисов (см. Google Mobile Services, Google Play Services).
В общем, пока не очень понятно: на чем основано убеждение Никифорова, что Tizen (под управлением которого пока работает всего одно коммерческое устройство от самого Samsung) будет более открытым, чем Android, а Samsung окажется более альтруистичной компанией, чем Google?
P. S. Забавный факт об открытом и свободном программном обеспечении: 86.4% правок ядра Linux с 2012 по 2013 год были сделаны сотрудниками коммерческих, в подавляющей части — американских, компаний. Только 13.6% правок были выполнены энтузиастами.