Samsung предупредил, что его Smart TV могут услышать и передать третей стороне разговоры из квартиры владельцев телевизора:
Компания Samsung может собирать, а Ваше устройство может записывать голосовые команды и соответствующие тексты, чтобы мы могли предоставлять Вам функции распознавания голоса, а также оценивать и улучшать их работу. Имейте в виду, что если произносимые Вами слова включают личную или конфиденциальную информацию, эта информация будет среди данных, записанных и переданных сторонней организации при Вашем использовании распознавания голоса.
Практика показывает, что и предупреждение, и фактический шпионаж без предупреждения — приводят к беседам о Заговоре с одинаковой вероятностью.
Samsung получил от пользователей кричащие твиты и facebook-статусы ещё до фактической покупки ими телевизоров. Пресса применила термин «цифровой шпионаж»:
Бывает наоборот. Компании LG и TP Vision (производитель выпускает ТВ когда-то голландской марки Philips) получили похожую славу уже после того, как продали телевизоры людям.
В 2012—2013 годах TP Vision объяснялся с нидерландским департаментом охраны персональных данных (Dutch Data Protection Authority). ТВ Philips собирали логи о любимых программах, сайтах и приложениях «непрозрачным» для владельца способом.
В том же 2013, как писала Лента.ру, владелец смарта другой марки — LG, обнаружил слежку. Британский блогер DoctorBeet выяснил — отключение слежения через меню в телевизоре, вовсе не обозначает, что телевизор перестаёт отсылать кое-что «Большому Брату».
В случае со Smart TV персонажа Оруэлла можно вспомнить сразу в паре контекстов. Во-первых, ТВ, действительно, фиксируют действия зрителей, а теперь ещё и разговоры, и отсылают логи куда надо. Во-вторых, телеплатформа смартов устроена таким образом, что пользователь не вполне управляет ей по собственной воле. В связи с этим можно снова вспомнить вышеупомянутый Samsung.
Летом 2014 Samsung удалённо стёр со своих Smart TV приложение ВКонтакте → Roem.ru
В терминах политики Samsung неравновесное право на гаджет описывается, как, например, неотключаемый сбор статистики. Производитель дал владельцам ТВ кнопку про удобства зрителя, а про собственные не дал:
Если выключить индивидуальные рекомендации, то информация и содержимое, отображаемое в службе SmartTV, могут быть Вам не так интересны. Компания Samsung по-прежнему сможет собирать информацию о Вашем использовании SmartTV в целях, описанных в настоящей Политике конфиденциальности Samsung.
В любом случае производителей телевизоров стоит поблагодарить за тактичность. Правда, её степень сегодня может меняться в катастрофических масштабах.
Ряд цифровых ТВ-платформ готовы отдать заметный кусок экранной площади под надоедливую белёсую возрастную маркировку, в духе «12+». Удаление лейбла с экрана может стать нетривиальной задачей. За размещением этого предупреждения присматривают ещё более «Большие братья», чем циклопические фабрики электроники.
С другой стороны — телевизоры вовсе не спешат моргать тревожным красным огоньком или самим экраном, в те моменты, когда им-де захотелось записать и отправить лог действий куда-нибудь в интернет — причём далеко, за границу:
Компания Samsung в ходе своей деятельности осуществляет трансграничную передачу персональных данных юридическим лицам на территории иностранных государств. При этом вопросы обеспечения адекватной защиты прав субъектов персональных данных и обеспечения безопасности их персональных данных при трансграничной передаче являются наивысшим приоритетом для компании, решение которых реализуется в соответствии с законодательством РФ в области обработки персональных данных.
Приоритеты Samsung логичны — обвинять компанию в какой-нибудь особой жадности до личной жизни зрителей не приходится. В самом начале 2015 на ТВ конкурентов встала платформа Android TV. Иными словами, на смартах уже стоит Google.
Google установил Android на телевизоры: Sony, Sharp и Philips → Roem.ru
Google, ранее интернет-игрок, узнаёт своего телезрителя мгновенно с момента ввода в телевизор логина от Gmail. Причём обезличенная статистика Google охватывает сотни миллионов человек, а её качество подтверждено интересом к данным у таких серьёзных структур, как, например, АНБ США. Сегодня Samsung просто догоняет. Как может.