Лето
Лето и пора финализировать серию статей о жизни SaaS. Мое личное мнение, что для формата «Блог компании» и для формата Хабрахабр в целом серия удалась и поможет тем кто все-таки решиться на создание SaaS истории не нафакапить сразу, а прожить какое-то время и возможно взлететь.
За прошедшие 2 месяца и 8 статей сделано много — я постарался начать с общего подхода к созданию SaaS сервисов, пригласил друзей и экспертов высказаться по тематике, углублялся в теорию с Александром Прозоровым, смотрел в будущее и пиарил свой сервис Quickme в блоге компании.
По теме SaaS в России в целом и из хорошего — SaaS сервисов в России достаточно много и новые проекты от локальных ISV появляются ежемесячно. К подтверждению хорошего все глобальные вендоры давно и активно играют на нашей поляне в игры с *aaS.
Из плохого — внезапный уход из Мегаплана его основателя Михаила Смолянова. Последнее не хочется обсуждать, но обязательно надо выделить жирным курсивом, что именно Мегаплан стал историей успеха #1 российского SaaS «первой волны».
А в России?
В России безусловно свои особенности, о которых скажу коротко (лето же). Итак:
— Маркет плайс (app store для таких сервисов) не работают — не продают сервисы за редким исключением.
— Операторы связи не научились продавать SaaS и вряд ли будут хотеть это делать.
— Большинство ISV мыслят стандартами заказной разработки и проектов (хотят много денег) и не готовы довольствоваться «рассрочкой».
— Заказчики хотят крупный чек за приобретение и системы мотивации сразу — это сильно мешает, хотя экономия бизнес-модели SaaS очевидна.
— Пока рынок SaaS 4 % от общего числа компаний СМБ — это примерно 40 000 компаний.
— Ежегодное проникновение SaaS СМБ 15% — т.е. будет лучше.
— Случились успешные попытки интеграции сервисов. Например, Битрикс 24+Zingaya.
— Ведущие системные интеграторы создают отдельные облачные проекты, например, I-oblako.
— Банки (крупные компании) используют облачные решения — Salesforce, Облачную почту (QM Банк), Google apps.
— Аналитики считают участников рынка пока «криво», мешая в кучу Контур, Зебра Телеком и Мойсклад.
— За SaaS очевидное будущее — сделки по покупкам МойСклад и Мегаплан этому прямое подтверждение.
— SaaS в России будет стоять особняком от других *aaS-ов по причине ориентира последних на крупных клиентов и провайдеров облачных услуг (ЦОДы).
— Взрывной рост количества нишевых систем автоматизации по бизнес модели SaaS. Понятный пример от коллег из Крыма — Dental-cloud.
— Сильно активны глобальные вендоры PaaS и российские игроки этой ниши. Много сервисов создано под Azure.
— Планируются попытки глубокой интеграции SaaS сервисов новичком облачного рынка Kira Plastinina (зачеркнуто) Cityconnect.
— Несколько крупных банков запустили площадки по продажам SaaS cервисов для своих клиентов.
Спасибо всем, кто читал и кому было интересно. На этом финализирую серию «Как создавать и зарабатывать на SaaS» и начинаю писать исключительно о фичах, идеологии, успехах Quickme.
Материалы серии
Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть I / убрать все лишнее, попасть в цель, экспериментировать)
Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 2 / бесценный опыт российских ISV)
Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 3 / продажи через партнерский канал, который, возможно, и не нужен)
Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 4 / cтартап Quickme – коммуникации и совместная работа небольших команд)
Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 5 / повсеместная интеграция SaaS, как милая угроза остальному бизнес ПО или как 1+1 превращается в 3)
http://habrahabr.ru/post/221553/
Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 6 / Quickme история для партнеров или 7 причин делать дела вместе)
Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 7 предфинал / почему же не продается SaaS?)
Автор: