28 июля на мероприятии Яндекса руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин рассказал о сложности торговли с регионами России. На удалении от Москвы небольшой выбор, выше цены и хуже сервис. Интернет-магазины, продающие за пределы МКАД, угнетены кассовыми разрывами. Деньги за проданные товары приходят в интернет-магазины с большой задержкой. 83% потенциальных покупателей живут не в Москве, однако среди фактических пользователей онлайн-магазинов москвичи составляют 47%.
Яндекс попытался решить за магазины их проблему и запустил сервис Яндекс.Доставка — специализирующийся (пока) на логистике из Москвы и Подмосковья в остальные регионы России.
Из Китая, популярного у покупателей, Яндекс.Доставка покупки не возит.
Руководителем Доставки стал Дмитрий Мамонов. Прямой интеграции Яндекс.Маркета и Яндекс.Доставки пока нет. Взаимосвязь двух сервисов возможна в будущем, предположил Павел Алешин.
Дмитрий Мамонов, глава Яндекс.Доставки
У магазинов подключённых к «Доставке» будет 1 договор с Яндексом, но логистика через все подходящие для конкретного отправления логистические службы партнёры Яндекса. Обращаться с вопросами, получать документы для бухгалтерии, уточнять статус посылки, интегрироваться по API нужно в «одно окно», только самого Яндекса, а не конечных транспортных компаний. Решение проблем поисковик берёт на себя.
Яндекс говорит, что конечная цель Доставки — не заработок, а развитие рынка е-коммерс. Это сервис для любого интернет-магазина, быть на Яндекс.Маркете не обязательно.
«Доставка» отслеживает прохождение отправления и уже на следующий день после того, как партнеры сообщат, что товар доставлен покупателю, Яндекс переведёт деньги интернет-магазину. Таким образом он перекладывает на себя ожидание денег от конечного покупателя. Сервис Яндекс.Доставка бесплатный — магазин оплачивает только услуги грузоперевозчика.
Яндекс планирует зарабатывать на скидках от служб доставки, которую получат за счет объема.
Идеи Яндекс.Доставки наследуют принципам работы компании MultiShip. Эта технология и команда присоединилась к Яндексу в январе 2014 — однако уже осенью того же года Яндекс расстался с основателями MultiShip.
Руководитель Яндекс.Доствки Дмитрий Мамонов пришел в Яндекс в сентябре 2014 года, примерно в то же время, когда стало известно про расставание Яндекса с MultiShip. На это решение он не влиял. До Яндекса Мамонов 10 лет работал в сфере доставки для интернет-магазинов. В команде Мамонова внутри Яндекса работают почти все специалисты MultiShip. Программное обеспечение Яндекс.Доставки создано на основе разработок купленных у MultiShip.
MultiShip объединял в 2014 году для Яндекса подключения к логистическим службам Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «КурьерСервисЭкспресс», Pony Express и другим. Перед заключением договоров с транспортными компаниями в нынешнем 2015 году, Яндекс.Доставка изучит ряд жизненно необходимых ей возможностей перевозчика и лишь затем подключит нового транспортного партнёра в свою систему.
На старте проекта у Яндекс есть 5 партнёров — меньше чем было в MultiShip. Яндекс подключил: Axioumus, Boxberry, «Стриж», DPD и «Почту России». Яндекс.Доставка подобрала те компании, что сразу оказались готовы максимально быстро и гибко работать с Яндексом. Службы предлагают: курьерскую доставку, в точки самовывоза и в постаматы.
В прошлом году основная проблема Яндекса с MultiShip была в том, что оффлайн-составляющая не выдержала нагрузки от Яндекса. Сортировочный склад и подразделения «возвратов» не справлялись. В 2015 году Яндекс заложил в основание более устойчивую схему.
У Яндекс.Доставки 3 независимые составляющие: собственно доставка до покупателя, служба забора и сортирочный центр. Сейчас роль сортировочного центра выполняет один из упомянутых партнеров по доставке, но услуга не «эксклюзивная». При необходимости количество сортировочных центров и служб забора можно безболезненно увеличивать.