- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Финтех-стартап Revolut, основанный россиянином Николаем Сторонским [и Владом Яценко], поймали на обмане в рекламе в Великобритании — на рекламных щитах компания обыгрывала статистику трат своих пользователей [например: «11 867 пользователей Revolut купили ролл с веганской колбасой»], хотя в реальности компания просто «не имела доступа» к таким данным, передал [1] The Bell со ссылкой на Financial Times.
[Примечание Roem.ru: Теоретически данные о покупках давно существуют на рынке, так 2 года назад Google запустил «Store Sales Measurement» (Измерение продаж магазина). Тогда поисковик получил доступ [2] к «примерно к 70%» всех американских пластиковых карт через неназванных партнеров, позднее выяснилось, что одним из партнёров по «обмену данными» о покупках в офлайновых магазинах был MasterCard (платёжная система и её конкуренты из Visa патентуют [3] соответствующие технологии с 2011-го). В предновогодние дни 2018-го года российский «Тинькофф Банк» показал клиентам [4] то, что они чаще всего покупали — например банк знает состав оффлайновых магазинных чеков в разрезе до числа приобретённых в конкретный день батонов хлеба и пачек творога, со стоимостью каждого продукта. Внутрибанковские, закрытые данные о покупках, предположительно, были у структур «Тинькофф» [5] ещё в весной 2013 года — 5 лет назад. В 2018-м похожие данные имела «Платформа ОФД» (входит в группу «Сбербанка») и, вероятно, её конкуренты с рынка «подключённых» к электронному документообороту кассовых аппаратов в офлайновых магазинах. Например OFD.ru Алишера Усманова, Владимира Скоча и Фархада Мошири или Яндекс.ОФД — на основе опыта «Яндекса», он может [6] анализировать «обобщенные обезличенные данные».]
В разговоре с Financial Times представитель Revolut признал, что компания просто выдумала цифры. Он также согласился, что на баннере не было четкого обозначения, что это вымышленные примеры. «Это справедливо. Надо было добавить строчку о том, что это вымысел», — сказал представитель стартапа.
О Revolut его сооснователь Николай Сторонский рассказывал Елизавете Осетинской в выпуске проекта «Русские норм!» [основные мысли текстом [7]]:
Revolut работал в России в с 2015 года, но столкнулся с хитростью [8] российских банков-эмитентов пластиковых карт. Борьба с банкирами продолжалась [9] до 30 ноября 2016-го, в этот день проект покинул РФ. Позднее стартап привлёк [10] $250М из венчурного фонда DST Global Юрия Мильнера с партнёрами и запланировал российский перезапуск на 2019-ый год. Банковский сервис должен выйти на российский рынок в партнёрстве с QIWI [11] (платёжная система и одноимённый банк).
Источник [12]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/rossiya/308220
Ссылки в тексте:
[1] передал: https://thebell.io/finteh-startap-revolut-s-rossijskimi-kornyami-pojmali-na-vydumannyh-tsifrah-v-reklame/
[2] получил доступ: https://roem.ru/31-08-2018/273190/mastercard-sledit-dlya-google/
[3] патентуют: https://roem.ru/26-10-2011/122582/visa-i-mastercard-stanut-krupneyshimi-sistemami-targetinga-v-internet-reklame/
[4] показал клиентам : https://roem.ru/24-12-2018/275604/tinkoff-slishit/
[5] у структур «Тинькофф»: https://roem.ru/07-03-2013/135104/tinkov-zapustil-retargeting-s-opciey-obrashcheniya-k-konkurentam/
[6] может: https://roem.ru/30-08-2017/257942/ofd-analytics/
[7] основные мысли текстом: https://thebell.io/kak-vyhodtsy-iz-rossii-za-3-goda-sozdali-biznes-na-1-5-mlrd-istoriya-revolut/
[8] столкнулся с хитростью: https://roem.ru/02-10-2015/209018/revolut-2/
[9] продолжалась: https://roem.ru/28-10-2016/235587/revolut-ustal/
[10] стартап привлёк: https://roem.ru/27-04-2018/270429/revolut-goes-to-russia/
[11] в партнёрстве с QIWI: https://thebell.io/revolut-mozhet-otlozhit-vyhod-na-rossijskij-rynok-do-nachala-2019-goda/
[12] Источник: https://roem.ru/08-02-2019/275975/11k-rollov-s-kolbasoy/
Нажмите здесь для печати.