Основатель Telegram Павел Дуров уточнил, что новые правила конфиденциальности, по которым мессенджер готов раскрывать силовикам данные на террористов, не имеют никакого отношения к России и российские силовики не получат ничего запрошенного. «Telegram в России находится вне закона — в этой связи какие-либо обращения от российских служб мы не рассматриваем», — заявил Павел Дуров.
Этим летом мы создали полноценную политику конфиденциальности Telegram, чтобы соответствовать новым европейским законам об охране личных данных.
В политике конфиденциальности мы оставили за собой право передавать IP-адрес и номер телефона террористов соответствующим службам по решению суда. Независимо от того, будем ли мы когда-либо пользоваться этим правом, такая мера должна сделать Telegram менее притягательной площадкой для тех, кто занимается здесь рассылкой террористической пропаганды.
Может ли это изменение привести к прекращению попыток блокировки Telegram в России? Думаю, что нет — по двум причинам:
1. В России от Telegram требуют не номер и IP адрес террористов по решению суда, а нечто принципиально иное — доступ к сообщениям, причем всех пользователей.
2. Telegram в России находится вне закона; ежедневно блокируются сотни IP-адресов в попытках пресечь доступ к сервису. В этой связи какие-либо обращения от российских служб мы не рассматриваем, и наша политика конфиденциальности не касается ситуации в России. Поэтому продолжаем сопротивление.
28 августа выяснилось, что владельцы Telegram отказались от политики «ни байта личных данных третьим лицам, включая правительства». Мессенджер взял на себя обязательства раскрывать IP-адреса и номера телефонов подозреваемых в терроризме. На территории России Telegram включён в реестр организаторов распространения информации. По российским нормам организатор обязан хранить на территории страны переписку и звонки пользователей, содействовать силовикам в оперативно-разыскную деятельности и обеспечении безопасности и хранить в тайне свои контакты с ФСБ.