И произошло это в Японии, причем лицензию получил не абстрактный робот-автомобиль, а вполне конкретный Nissan LEAF, о котором здесь, на Хабре, не раз уже писали. По всей видимости, это действительно первая в мире водительская лицензия, которая получена не человеком, а автомобилем, правда, роботизированным.
Само собой, без лоббирования со стороны Nissan вряд ли подобное стало бы возможным. Зачем это компании? Дело в том, что Nissan поставил цель продавать роботы-автомобили всем желающим к 2020 году. Кроме всего прочего, планируется, что практически все автономно управляемые автомобили будут работать на электричестве, а не бензине. Продвижение своих моделей электрокаров в Японии — еще одна цель компании.
Стоит отметить, что ранее разрешение на перемещение по дорогам (в определенных регионах) получали роботы-автомобили от Audi, Volvo, Google. Но теперь в Японии Nissan LEAF с автономным управлением может появляться там, где пожелает его оператор. Вполне может быть, что именно Япония станет тем местом, где дороги заполнятся автомобилями с автономной системой управления.
Via dvice
Автор: marks