Дайджест KolibriOS #6: последняя осень

в 14:31, , рубрики: kolibrios, open source, Блог компании KolibriOS Project Team, колибри, разработка

Дайджест KolibriOS #6: последняя осень - 1Мы рады представить вам новый выпуск дайджеста изменений, сделанных в KolibriOS. По нескольким причинам, было решено делать не ежемесячный, а ежеквартальный дайджест. Именно поэтому он так долго не выходил. Но сейчас ноябрь, конец осени, а значит, пришло время поделиться новостями. Если интересно, добро пожаловать под кат.

Также вынужден не без сожаления сказать, что этот дайджест может оказаться последним. Действие подписки нашего блога заканчивается завтра, и пока нам его не продлили. Так что его дальнейшая судьба пока неизвестна.

Обозначения

Дайджест KolibriOS #6: последняя осень - 2 — реализация новой программы, драйвера или библиотеки
Дайджест KolibriOS #6: последняя осень - 3 — реализация чего-либо в рамках GSoC
Дайджест KolibriOS #6: последняя осень - 4 — ссылка на загрузку

Общесистемные изменения:

  • Слияние ветки kolibri-process с «транком» (основной веткой). В рамках ветки kolibri-process разрабатывалась новая модель процессов и потоков, более схожая с моделью больших ОС.
  • Конвертация всех драйверов в формат PE. Формат PE позволяет упростить загрузку драйверов и подключение библиотек в Колибри, по сравнению с форматом COFF, используемым ранее. После успешной конвертации, была удалена поддержка драйверов в COFF формате.
  • Обновление драйверов для видеокарт Intel и ATI
  • Дайджест KolibriOS #6: последняя осень - 5 exif.obj: библиотека для извлечения данных EXIF из изображений;
  • Поддержка всех IDE — контроллеров (ранее поддерживались только PCI 01018x)
  • Повышена скорость загрузки на некоторых конфигурациях
  • Поддержка 16bpp видео режимов (используется в 86duino с vortex86 VGA)
  • TinyGL: форк на FASM
  • Драйвер COM-мыши: поддержка третьей кнопки;

Изменения в прикладном ПО:

  • Eolite: копирование выделенных файлов (выделение по Insert).
  • RDsave: исправление ошибок; использование системных цветов.
  • Дайджест KolibriOS #6: последняя осень - 6 tengine: движек для создания 2D-игр.
    Скрытый текст

    Возможности:

    • готовый мультиплатформенных функционал, в том числе для платформы kolibrios
    • блиттер для рендеринга
    • поддержка многопоточности
    • возможность попиксельной проверки границ игрового объекта сложной формы
    • поддержка тайловой карты, скроллинг
    • поддержка полупрозрачности
    • поддержка смешивание данных изображения с указанным цветом
    • поддержка пропорциональных шрифтов

    Дайджест KolibriOS #6: последняя осень - 7
    Пример работы физики Верле

    Дайджест KolibriOS #6: последняя осень - 8
    Invaders

  • Game Center: переход на использование ini для хранения списка игр.
  • scrshoot: поддержка 16bpp режима.

Прочее:

  • Перевод системы автосборки на Tup

Автор: Punk_Joker

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js