Дисклеймер
Это мое понимание и я считаю такой подход верным, сейчас. Моя задача — поднять уровень проработки проектов у начинающих девелоперов и заставить задуматься профессионалов.
Идея может возникнуть сама собой, механика тоже, сюжеты лежат готовые в интернете, их можно взять из жизни, главное искать и быть внимательным.Но сложность не в том чтобы найти информацию/придумать идею, это должно работать как единое целое.
И тут на сцену выходит геймдизайнер.
Заранее предупреждаю, если ты, читатель, наивно полагаешь что легко сделать игру единым целым… подумай еще раз после прочтения.
Итак, геймдизайнер должен:
- знать базовую логику, понимать блок схемы
- понимать математику и формулы( знание потока Пуассона это огромный плюс) либо владеть базовым школьным набором.
- знать законы физики
- знать законы композиции
- знать что такое материаловедение и сопромат (расскажу ниже)
- понимать что такое геймплей и его составляющие
- уметь вводить игрока в состояние потока, понимать как это делать
- создавать крепкий фундамент игры, на который можно будет строить много этажей
- быть готовым к критике, уметь слушать команду и отзывы тестеров
- понимать основы маркетинга, понимать для кого делается игра
- уметь работать с фокус группой
- понимать принципы экономики и создавать ее в игре
- грамотно и доступно излагать свои мысли
- составлять четкую, структурированную документацию
- иметь терпение и упорство, для того чтобы довести проект до релиза
- уметь работать со своими играми, уметь развивать идею
- понимать что такое нарративность, не разрывать сюжетную логику геймплеем
- уметь делать простые концепты от руки
- проводить еженедельные планерки
- формировать единое видение проекта у все команды
- адаптировать игру под аудиторию по результатам тестирований
- уметь писать геймдизайн документ
Порядок работы геймдизайнера от идеи до релиза
- поиск идеи, целевой аудитории, формирование концепта
- написание документа для игрового прототипа
- тестирование прототипа с фокус группой
- сбор отзывов, анализ, корректировка
- новый тест с фокус группой
- продумывание игрового мира, истории, персонажей, создание простых зарисовок
- презентация идеи коллегам и фокус группе, аналитика, корректировка.
- продумывание анимаций персонажей, технических особенностей проекта
- презентация идей коллегам и фокус группе, аналитика, корректировка.
- создание полноценного гейм дизайн документа для команды, точное описание всего и вся, постановка сроков.
- достичь вместе с командой результата для альфа теста
- тест фокус группы + новых тестеров
- анализ, корректировка.
- выход на ЗБТ и полировка идей.
- расширение аудитории и корректировка.
- начало продвижения проекта в широких кругах, подготовка к ОБТ
- выход в ОБТ и поддержка проекта
Я мог что-то забыть и ошибиться, но самое главное что должен уметь геймдизайнер
Признавать свои ошибки
Спасибо за прочтение, в следующих материалах я буду подробно разбирать каждый пункт. Только после большого разбора вы однозначно получите ответ «зачем моему проекту нужен геймдизайнер»
Автор: Барак Адама