Нам, редакции Roem.ru, только что пришёл пресс-релиз о том, что «Суп» и «Рамблер-Афиша» объединяются:
Инвестиционная группа A&NN Александра Мамута и холдинг «Интеррос» Владимира Потанина приняли решение об объединении своих интернет-активов. Объединенная компания аккумулирует на своих сайтах более 35 млн уникальных посетителей и займет третье место по величине аудитории в русскоязычном интернете.
Управляющим акционером и председателем совета директоров станет Александр Мамут.
Интересно, что «Суп» сейчас далеко не на подъёме и вообще убыточен. «Живой журнал» не ругает только ленивый. Из Gazeta.ru только что ушёл главный редактор Михаил Котов, отработавший в издании 13 лет.
Ответ дают комментаторы Forbes:
Как рассказал Forbes источник, знакомый с деталями переговоров, миллиардеры не оценивали стоимость своих активов в преддверие сделки: «Оба были согласны объединить активы. У Потанина нет человека, который мог бы и хотел бы руководить его интернет-активами. Был Акопов (Рафаэль Акопов, бывший президент холдинга «Профмедиа», частью которого является объединенная компания «Афиши» и «Рамблера». — Forbes), но он ушел. Так что Потанин искал этой сделки не меньше, чем Мамут».
И мало того:
По мнению председателя правления IMHO VI Арсена Ревазова, главный смысл нового альянса — обмен трафиком. «Если раньше кто-то покупал трафик, потому что ему не хватало, то сегодня он есть — легальный и честный. Кроме того, если в новом холдинге удастся централизовать систему продаж рекламы, доходность разумеется возрастет», — говорит он.
Rambler.ru и правда закупал трафик на «Маркетгиде» — сейчас у компании такой необходимости не будет. Похоже, что в объединённой компании хотят построить такую же монструозную сеть передачи трафика от проекта проекту, как и у РБК, где трафик свободно перетекает между Anekdot.ru, Rbc.ru и другими изданиями холдинга
Автор: sinodov