- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
На прошлой неделе мы представили подборку литературы [1] для тех, кто желает «погрузиться» в поиск музыкальной информации (MIR). Сегодня — представим материалы о цифровой обработки сигналов и акустических плагинов.
Эта книга о тонкостях разработки плагинов для создания звуковых эффектов на языке C++. Их можно интегрировать в программное обеспечение для микширования музыки вроде Steinberg Cubase и Avid Pro Tools [2]. Её автором выступил инженер Уильям Пиркл [3], который сегодня преподает в университете Майами. До этого он долгое время тестировал акустическое оборудование на производстве и разработал бесплатный инструмент для прототипирования алгоритмов звуковых эффектов RackAFX [4].
В первых главах книги Пиркл проведет небольшой ликбез и познакомит вас с теорией цифровой обработки сигналов (DSP), разберет «анатомию» популярных плагинов вроде AAX, AU и VST3 [5], а затем перейдет к их практической реализации на базе самописного фреймворка. Его код лежит в открытом репозитории на GitHub [6].
Труд Уильяма Пиркла легко найти на маркетплейсах [7], а можно скачать [8] в электронном виде с сайта Национальной библиотеки академической литературы в Эфиопии. По мнению [9] читателей, автор доходчиво объясняет суть алгоритмов и подкрепляет слова математическими выкладками. Благодаря этому в тему сможет погрузиться даже новичок в сфере DSP. Книга также хорошо послужит в качестве настольного справочника, так как представленные алгоритмы подходят для использования в реальных проектах (например, для борьбы с искажениями сигнала).
Тем, кому понравится эта книга также стоит обратить внимание на вторую работу автора — «Designing Software Synthesizer Plug-Ins in C++ [10]». Тут он делает акцент на устройстве цифровых синтезаторов и звуковых рабочих станций (DAW [11]).
Книга [12], посвященная основам создания аудиоэффектов, от немецкого инженера Удо Зольцера, заведующего кафедрой обработки сигналов и связи в университете имени Гельмута Шмидта [13]. Автор рассказывает о работе фильтров, модуляторов и демодуляторов, пространственных эффектах, спектральном анализе и частотном искажении музыкальных сигналов. В последней редакции были добавлены новые главы, посвященные автоматическому микшированию и разделению источников звука [14]. В их написании принимали участие ведущие инженеры в сфере DPS.
Стоит отметить, что все примеры в книге подкреплены расчетами в математическом пакете MATLAB — скрипты выложены на сайте-компаньоне [15]. Но если вы не знакомы с синтаксисом системы, вам может быть сложно разобраться в материале. Хотя читатели говорят, что интересную для себя информацию здесь найдет как специалист аудиотехник, так и студент, начинающий погружение в эту область.
Её написал [16] профессор и композитор Чарльз Додж из Центра компьютерной музыки [17] при Колумбийском университете. Это — старейшая организация по исследованию электронной музыки в Соединенных Штатах. За долгую карьеру автор написал множество композиций — в том числе «Earth’s Magnetic Field [18]». В ней он использовал [19] звуки, сгенерированные путем модуляции данных, полученных в результате анализа магнитного поля Земли. В каком-то смысле Чарльза Доджа можно считать пионером музыкального программирования [20]. Это — метод написания треков с помощью специализированных ЯП. Свой опыт он изложил в книге.
Под обложкой вы найдете обзоры различных языков [21], разбор принципов работы синтезаторов и фильтров. Книга дает неплохой старт в сфере компьютерной музыки и на примерах объясняет такие концепции, как композиция, синтез и другие.
Несмотря на то что издание вышло в далеком 1997 году, оно считается своего рода классикой, до сих пор актуально, и участники тематических сообществ часто рекомендуют его к прочтению [22]. Материал будет полезен музыкантам-любителям, композиторам, пишущим треки [20] с помощью специализированных языков программирования, и даже разработчикам этих языков.
Что почитать по теме в нашем блоге «Мир Hi-Fi»:
Что такое музыкальное программирование — кто и почему им занимается [20]
Влиться в муз. программирование — языки, которые помогут это сделать [21]
Как писать музыку на Python — помогут три тематические библиотеки [23]
Автор: «Мир Hi-Fi»
Источник [25]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/programmirovanie/365914
Ссылки в тексте:
[1] подборку литературы: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/566024/
[2] Avid Pro Tools: https://www.audiomania.ru/content/art-6791.html
[3] Уильям Пиркл: https://people.miami.edu/profile/wpirkle@miami.edu
[4] RackAFX: https://rackafx.com/rackafx/downloads/
[5] AAX, AU и VST3: https://www.electronicdrumadvisor.com/plugin-formats-differences-between-vst-vst3-au-aax-rtas-tdm/
[6] репозитории на GitHub: https://github.com/willpirkleaudio/ASPiK
[7] маркетплейсах: https://www.amazon.com/Designing-Audio-Effect-Plug-Ins-Processing/dp/0240825152
[8] скачать: http://ndl.ethernet.edu.et/bitstream/123456789/34948/1/42.pdf
[9] мнению: https://forum.juce.com/t/book-will-pirkle-designing-audio-effect-plug-ins-in-c-2nd-edition/34027
[10] Designing Software Synthesizer Plug-Ins in C++: https://www.amazon.com/Designing-Software-Synthesizer-Plug-Ins-RackAFX/dp/1138787078
[11] DAW: https://en.wikipedia.org/wiki/Digital_audio_workstation
[12] Книга: https://www.amazon.com/DAFX-Digital-Effects-Udo-Z%C3%B6lzer/dp/0470665998
[13] университете имени Гельмута Шмидта: https://en.wikipedia.org/wiki/Helmut_Schmidt_University
[14] разделению источников звука: https://habr.com/ru/post/441090/
[15] на сайте-компаньоне: http://www.dafx.de/DAFX_Book_Page_2nd_edition/matlab.html
[16] написал: https://www.amazon.com/Computer-Music-Synthesis-Composition-Performance/dp/0028646827
[17] Центра компьютерной музыки: https://en.wikipedia.org/wiki/Computer_Music_Center
[18] Earth’s Magnetic Field: https://www.youtube.com/watch?v=j5MHsnc67yw
[19] использовал: https://librarymus.blogspot.com/2016/02/lm-charles-dodge-earths-magnetic-field.html
[20] музыкального программирования: https://www.audiomania.ru/content/art-6815.html
[21] языков: https://www.audiomania.ru/content/art-7405.html
[22] рекомендуют его к прочтению: https://news.ycombinator.com/item?id=26120576
[23] Как писать музыку на Python — помогут три тематические библиотеки: https://www.audiomania.ru/content/art-7691.html
[24] Крошечный генератор мелодий на JS — как он устроен: https://www.audiomania.ru/content/art-7667.html
[25] Источник: https://habr.com/ru/post/567054/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=567054
Нажмите здесь для печати.