Источник: TechCrunch
Китайский холдинг Alibaba опубликовал финансовые результаты за второй квартал 2015 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выручка оказалась рекордной.
За июль-сентябрь этого года она увеличилась на 32% и достигла 3,49 миллиарда долларов (22,17 млрд юаней). Выручка не просто продемонстрировала рекордный рост, но и превзошла ожидания аналитиков. Они полагали, что выручка не превысит 21,3 миллиарда юаней.
Во вторник, 27 октября, на предварительных торгах в Нью-Йорке котировки Alibaba выросли на 8%. В октябре капитализация компании увеличилась на 29%.
Общая стоимость товаров, проданных через площадки компании (GMV), составила $112 миллиардов и увеличилась на 28%. Пользователи мобильных устройств обеспечили 62% GMV – около $1,65 миллиарда в денежном выражении. Выручка «облачного» бизнеса компании увеличилась на 128% год к году и достигла $102 миллиона. Количество активных пользователей, которые регулярно делают покупки в Alibaba, увеличилось с 367 до 386 миллионов год к году. Из них 346 миллионов являются мобильными пользователями. Их число увеличилось на 59% по сравнению с предыдущим годом и на 13% за последний квартал.
Холдинг зафиксировал рост чистой прибыли в июле-сентябре 2015 года в 7,5 раз благодаря переоценке стоимости подразделения Alibaba Health. Скорректированная прибыль Alibaba составила 57 центов на акцию.
В августе сообщалось, что фонд, принадлежащий миллиардеру Джорджу Соросу, продал большую часть акций китайской компании. Даже топ-менеджеры самого Alibaba Group признавали, что летом у компании не все шло «гладко».
«Мегамозг» писал, что 12 сентября американский финансовый журнал Barron's распространил свой прогноз по поводу дальнейшего падения акций китайского холдинга Alibaba Group. По подсчетам журнала, они могут потерять в цене еще 50%.
В конце августа котировки компании упали (до $68) ниже цены IPO 2014 года. Эксперты Barron's предположили, что котировки Alibaba могут продолжить падение на фоне замедления экономического роста в Китае.
Представители Alibaba прозрачно намекнули, что эксперты журнала Barron's просто жонглировали фактами, вырванными из контекста. В ответ на критику своей стратегии в Alibaba заявили, что логистика – ключевой аспект в e-commerce. Поэтому они много вкладывают в развитие логистических сетей. Облачными технологиями холдинг занялся, так как у него есть технологии и разработки, которые выходят за рамки основного бизнеса компании. Развитие медиа в Китае – одна из важнейших задач холдинга, так как делается это на благо всей страны. Китайский рынок медиа находится еще на этапе становления. Поэтому потери в этом бизнесе пока неизбежны.
Автор: semen_grinshtein