Космологическая постоянная — это плотность энергии вакуума, благодаря которой он расширяется и раздвигает скопления галактик. Вакуум постоянно увеличивается в объёме, но его плотность при этом не падает, как у обычных сред, а остаётся постоянной. Поэтому его неубывающую постоянную плотность называют тёмной энергией — энергией неизвестной природы.
Космологическая постоянная, выражающая антигравитационную силу пространства, была впервые введена Эйнштейном для противодействия гравитации и объяснения статичности Вселенной. Но потом была им отвергнута из-за открытия расширения Вселенной, которое в то время понималось как следствие разлёта материи по инерции от Большого взрыва. Вновь её ввели после открытия ускоряющегося расширения Вселенной, вызывать которое инерция не может.
Под расширением Вселенной теперь понимается не только расширение её видимой нами части — объёма Хаббла, но вообще всей нашей Вселенной. Она гораздо больше нашего объёма Хаббла, и их центры не совпадают. На это указывает открытие в нашем объёме «тёмного потока» — общего направления в космологическом движении всех его скоплений галактик. Его имеет любой условно выделенный объём во Вселенной, кроме центрального. Расширяясь вместе с ней, он удаляется от её центра.
Такое представление о Вселенной позволяет объяснить постоянство плотности расширяющегося вакуума одновременным действием двух причин. Первая: вакуум повсеместно увеличивает свою плотность из дополнительного пятого измерения пространства. Вторая: весь прирост его плотности тут же преобразуется в его расширение — в свободное увеличение его объёма во внешней менее плотной и более обширной среде.
Эту внешнюю среду можно считать истинно вечной и бесконечной и называть сверхпространством. И сразу заселить её множеством вселенных, подобных нашей, чтобы избежать нового проявления геоцентризма. Сверхпространство создаёт некоторое сопротивление свободному расширению каждой вселенной и этим задаёт остаточную величину плотности её вакуума — величину космологической постоянной.
Точно такая же по смыслу постоянная имеется в двумерной модели расширяющегося вакуума — в плёнке водорослей ряски. Водоросли в ней размножаются, уплотняют плёнку и побуждают её к расширению на поверхности пруда. Плёнка расширяется свободно, поэтому её плотность сохраняется постоянной. Но если она упрётся в берега или в соседние плёнки, расширяющиеся ей навстречу, то её плотность начнёт расти.
Обратим внимание, что двумерная плёнка пополняется новыми упругими элементами за счёт дополнительного вертикального к ней измерения. Ведь она — часть трёхмерного мира (если не считать четвёртым временное измерение). Новые водоросли рождаются на краях листьев родительских растений из молекул воздушной среды над ними и молекул водной среды под ними. Это вертикальное измерение не ощутимо для условных двумерных обитателей расширяющейся плёнки.
Так же не ощутимо для нас пятое дополнительное измерение (уже с учётом 4-го временного измерения). Наш четырёхмерный мир тоже является частью пятимерного мира — сверхпространства. Чтобы понять, что в нём рождается для уплотнения вакуума нашей Вселенной, надо разобраться, что в нём родится из множества свободно расширяющихся вселенных.
Понятно, что эти вселенные однажды соприкоснутся и перейдут во взаимно сжатое состояние. Не все сразу, а начиная от какого-то случайного центра. Плотность их сред, непрерывно пополняемая из пятого измерения, начнёт расти. Но они не смогут тут же увеличивать свой объём, поскольку на них будут давить всё новые и новые вселенные, сливающиеся с ними в гигантскую среду взаимно сжатых вселенных. Так будет продолжаться до тех пор, пока их плотность не превысит критическую, и не начнётся… Большой взрыв образованного из них пространства макровселенной.
Таким путём в вечном и бесконечном сверхпространстве образуется не одна, а множество макровселенных. Их расширение породит ещё более масштабные вселенные, и так — без конца. Соответственно пространство вселенных нашего масштаба образовалось из взаимно сжатых микровселенных. А пространство последних — из вселенных ещё меньшего масштаба, и так — без конца. В существовании связанных друг с другом бесчисленных масштабов бесчисленных вселенных и заключается физическая сущность пятого измерения.
Из него в нашем пространстве повсеместно рождаются новые микровселенные, которые его уплотняют. Их удобнее называть эфиронами — взаимно сжатыми элементами эфира. Они отличаются от эфиронов Лесажа, но и пузырьками «вакуумной пены» или квантами пространства тоже не являются. Это конкретные, а не абстрактные элементы среды.
Вообще пора переходить от термина «вакуум», который полностью утратил свой изначальный смысл, к термину «эфир». Пустота не имеет ни свойств, ни строения, это всё характеристики среды, а у неё есть своё историческое название. Из того факта, что Майкельсон не нашёл эфирный ветер в горизонтальной плоскости, вовсе не следует отсутствие эфира.
Без этого понятия и без пятого измерения не объяснить природу гравитации. И, значит, не понять причину расхождения на 120 порядков значений космологической постоянной, находимых с помощью квантовой физики и теории относительности. Для начала неплохо понять, почему её значение постоянно — из-за постоянного уплотнения эфира новыми эфиронами и его свободного расширения в сверхпространстве.
Автор: