С корабля на бал. Кросс-континентальный заплыв из Азии в Европу (анализ данных в комплекте)

в 15:22, , рубрики: визуализация, зож, история, мотивация, отчёт, плавание, спорт
 Хак Гугл-слоя для построения 3D-визуализации в ПО GpsPrune. Траектория заплыва.

Хак Гугл-слоя для построения 3D-визуализации в ПО GpsPrune. Траектория заплыва.

История пойдет о Босфорском боевике, выход которого состоялся в 2016 году.

Дисклеймер.
Материал опубликован из собственных очерков, которые были написаны, переписаны и убраны в стол. Во-первых, при случае удобно поделиться с кем-то ссылкой на свою историю, чем расчехлять черновики, а во-вторых, продолжаю вдохновлять тех читателей, кто ищет частичку мотивации. Поэтому публикации быть в моем профиле.

В начале был план

Августа 2015г. Во время обеденного перерыва: после работы в лаборатории над абстрактными типами данных, решил немного отвлечься от рутины и поискать в сети что-нибудь мотивирующее, например, про ЗОЖ. Случайно нагуглил обрывки разрозненной информации о межконтинентальном заплыве из Азии в Европу через пролив Босфор. Плавать я умел, но на соревнованиях по водным видам никогда не выступал и даже не задумывался, что так можно, т.к. в моём окружении всё это выходило за грани житейского, что в свою очередь ещё сильнее подогревало интерес к информации. На следующий день, после того как пол ночи горячил поисковики, отправился на субботнюю тренировку, но уже не просто позаниматься спортом, а включить режим «ассистент по приключениям», т.е. поплавать с мыслями, предварительно распланировав жизнь на год вперёд: как бы это так с высокой вероятностью посетить международный Босфорский «шабаш». На тот момент и в половину предположить не мог о том, как сложится в действительности.

Спустя три месяца прицельных на выносливость тренировок едва уложился за двойной сеанс посещения бассейна (два часа непрерывного заплыва) — осилил пять тысяч плавательных метров без остановок. Отбросив последнее сомнение на счет физ. формы, окончательно замыслил осуществить заплыв через пролив Босфор.

Подготовка к участию

В одном из каких-то официальных документов выдвигалось требование: чтобы загранпаспорт на дату главного приключения (июль/2016г.) действовал — как минимум 6 месяцев. Ближе к зиме (шёл 2015г.), находясь в продолжительной командировке, не без хитрости, законно, но в ускоренном порядке выправил себе загранник по месту пребывания. Нагуглил местных чиновников курирующих спорт и сообщил госслужащим в паспортном отделе, что я мол с некоторыми знаком, а документ нужен в кратчайшие официальные сроки, и государевы люди пошли на встречу, со второй попытки. Таким образом был преодолен еще один успешный шажок, как говорится, в самый последний момент.

Регайся не зевай-ка: лето – гость, зима – хозяйка. По традиции в январскую ночь веселья и печали официально открылась онлайн регистрация на заплыв. Увы, но снять сливки ночью мне не удалось: оформление слота не увенчалось успехом, туркиш-сайт мероприятия лихорадило до самого рассвета. Платеж не проходил ни с одной банковской карты даже через TOR выходной ноды из Турции. Как позже узнал из информации с форумов: слишком много желающих из стран СНГ соперничали на равных с моим желанием урвать слот. Спрос на столько превышал предложение, что сайт периодически падал. Продолжая настойчиво кликать мышкой возле десяти часов утра по Московскому времени, когда новогодние запасы Gold beer-а стали подходить к концу, а «DDoS-атака» стала затихать, Успех! С n-й попытки посчастливилось провести финансовую транзакцию за стартовый взнос в 100 зелёных шуршунчиков. И этот безумный ажиотаж вокруг регистрации на кросс-континентальную гонку не ослабевал, не смотря на многочисленные теракты, череду взрывов в бывшей Османской империи, тревожных новостей из СМИ:

«Очередной бум произошел в Турции...»
«Погиб один из организаторов заплыва...»

Позже и сам стал свидетелем атаки непонятно на кого: произошел взрыв мусорного бака, к счастью, кажется, никто не пострадал.

Регистрация на Босфорский заплыв, что лотерея. И в январскую ночь к этой «авантюре» с разных уголков земного шара присоединяются слишком много желающих, держа наготове перед монитором ПК несколько банковских карт и гаджетов с единственной целью: зарегать на заплыв себя и/или близких. Например, под покровом ночи 2019 года лимит в 400 слотов на Россию был разобран, секундочку внимания, за роковые 6 минут!

В следующем квесте полагалось отправить комплект документов в олимпийский комитет Турции, дедлайн — несколько месяцев. Ни каких писем с E-mail спорткомитет не принимал, только «paper application», только по адресу «Istanbul Olympic House End of Part 4 34158». С бумагами вышло кривовато: затянул со сроками и в спешке высылал то, что удалось собрать с некоторыми юридическими несоответствиями. Например, одно несуразное требование для участия в соревновании, перевод/цитата:

Вы должны предоставить письмо о навыках плавания от тренера по плаванию и приложить копию его / ее тренерского диплома.

В секции не состоял и тренера у меня, да, как и у многих — не было. В бассейне, где занимался, обратился к администрации и обрисовал всю ситуацию. Дали телефон местного инструктора по плаванию, которая по таким-то дням занимается с учениками. Позвонил, получил добро, оставалось явиться на дорожку и продемонстрировать плавательные навыки. Но спустя пару дней сэнсей перезвонила и сообщила, что передумала, т.к. хорошенько обмозговала и решила, что страшновато брать на себя ответственность. Открыл Яндекс карты, вывел на монитор бассейны своего региона и по очереди стал обзванивать. «Не в деньгах счастье, а в добром согласии», один из физруков в соседнем городке вошел в положение без всяких купюр. Выслал ему на электронку заполненный документ, который нужно было распечатать, поставить печать, подпись и приложить копию своей корочки физрука. На следующий день прикупил коньяк с конфетами и поехал знакомиться. Удачно, почти. Дома в этой справке замазал штрихом некорректный месяц, вписал верный. Далее: одна из букв моего имени транслитерацией в регистрационной форме «заявка-приложение» с транслитерационным именем загранпаспорта не совпадала; в столике врач не обнаружил своей личной медицинской печати, субботним днём она куда-то затерялась; ну и фото не было под рукой 3х4, положил 5х6; а в придачу, всю эту канцелярию отправил по обычному тарифу Почта России в ТОК (на авось всё же выгодней было высылать, это как-то по-нашему, чем ВСЁ переделывать в последний момент).

Вот так с документами подкручивал, но чувство безнаказанности не покидало, думал еще и недобор пловцов будет со стороны РФ (высокий лимит участников на страну по спортивному положению при частых терактах в стране чудес за пару месяцев и ограничения/запреты в воздушном пространстве со стороны России к Турции). Ох, если бы турки были неукоснительно-пунктуальны в своих требованиях... Но документы в ТОК-е приняли, а статус на оф. сайте в лк изменился на «Registration Complete». В течение оставшихся месяцев ~2-3 раза в неделю регулярно наведывался в бассейны: у себя, в командировках. Плавал 1-2 км за сеанс и раскачивал легкие, это я называл «проплывать 25м под водой».

Следующий уровень сложности: «думал полетать, а тут плясать заставили»

Июль 2016г. В связи с попыткой военного переворота в Турции, где были задействованы истребители и танки, Росавиация приняла, ИМНО, спорное решение: отказать гражданам РФ в регистрации на рейсы в средиземноморскую Республику. В самом начале развития военных событий самолет Аэрофлота развернули на подлете к Стамбулу и вернули в Москву. На нем в т. ч. находились и несколько атлетов, которые по прилету с горечью сообщили телеканалу «России 24», как они вылетели в Турцию на акклиматизацию/соревнование, а внезапно прилетели в Москву. И такая неразбериха за неделю до старта.

 Кутерьма в небе над Турецкой Республикой в разгар военных событий.

Кутерьма в небе над Турецкой Республикой в разгар военных событий.

Растворяясь в сети, вспомнился, как мне казалось, смежный переплёт, из которого выкрутился: это когда пересекал границу с нашими соседями с просроченным паспортом ~в день своего рождения (собственно,тогда паспорт и стал просроченным). Смог тогда найти выход из положения, смогу и сейчас.

Написал заявление, быстро удалось его протолкнуть к руководству «запретчиков». Никаких официальных сроков в 30 дней ожидания, горячая линия в работе. 20 июля накануне переброски по телефону сообщают, чтобы готовил вещи и вылетал. Как позже выяснил: бардак кое-где, а инфа оказалась достоверной — частично. По предварительным расчетам потеря темпа лишает и возможности на воздушный зигзаг через Беларусь или Кишинёв. Сдаю авиабилеты — их было ни много ни мало 4 штуки. Отменяю брони в Турции, беру билет до Адлера. Отпуск решил провести все равно у моря, но где-то в Абхазии. Утром, на второй день после сдачи туркиш-билетов, 22 июля, узнаю, что Росавиация сняла запреты для россиян на регулярные рейсы в Турецкую Республику, а «Аэрофлот» снова приторговывает билетами до мусульманского государства. Вот значит как? Гневаюсь, успокаиваюсь, размышляю. На рейс в 15:30 «Pegasus Airlines» физически не успеваю. Если лететь на следующий день: 23 июля, то на инструктаж могу не успеть или на его "THE END" попаду, но так даже азартней. Пока просчитывал варианты, оставалось восемь билетов на последний рейс. Решился. Выкидываю авиабилет до Адлера в мусорный бак и менее чем за сутки до вылета оформляю посадочный талон до Стамбула. Очередная финансовая потеря, золотой Босфор нужно покорять во что бы то ни стало! К удивлению через несколько часов пустили ещё один рейс MSK -> IST, вечерний, но это уже не важно.

В оставшиеся часы готовлюсь к вылету на несколько недель в Турцию: собираю вещи; заряжаю гаджеты; накачиваю карты/переводчики оффлайн; строю маршруты; по-новому бронирую жилье; смотрю Ютуб-ролики о заплыве; изучаю Яндекс/Гугл панорамы по Босфору — самоинструктаж. Едва покончил со всеми «гавайскими делами» — выдвигаюсь.

Ответ от Генпрокуратуры.

Ответ от Генпрокуратуры.
Росавиация. Кусочек ответа из длинной отписки.

Росавиация. Кусочек ответа из длинной отписки.
С корабля на бал. Кросс-континентальный заплыв из Азии в Европу (анализ данных в комплекте) - 5

В окно иллюминатора, пролетая над проливом, объемно увидел старт и финиш долгожданного заплыва, где вся дистанция была, во-первых, красивая, а во-вторых, немалая. По прилету в «Константинополь» оказалось, что гос. транспорт в городе бесплатный! По расчетам вышло, как запланировал: если хоть что-то снова пойдет не так, то на инструктаж добираюсь не ранее 17:30 (официальное время закрытия вечерней регистрации). Поэтому около 18ч., схожу за полкилометра до стартового городка и двигаю к жилью, как навьюченный ишак со своими вещами. О Мустафа Кемаль Ататюрк, если бы сразу разобрался в Турецком гамбите: как происходит процедура паспортного контроля, где искать свой багаж и, зная наперёд, что транспорт в городе бесплатный, да, искал где же эти жетоны приобретают на метро/автобусы, когда все кассы из-за ЧС закрыты, вероятно, успел бы на инструктаж/кораблик, который катает спортсменов по маршруту заплыва. Но первый раз он и в Турции первый раз. Снял жилье, сбросил сумки и пошел смотреть Стамбул. Поздним вечером зашел и в парк стартового городка. К своему удивлению, у стойки регистрации все ещё хлопотали волонтеры, которые сообщили, чтобы завтра часам к 7:00 утра приходил регистрироваться и получил стартовый пакет. Кажется, ребята и не собирались разъезжаться, а там же и заночевали.

Стамбул сразу понравился, вдохновил на продолжение прогулки в ночь. Во-первых, хорошо подремал в самолете, во-вторых, усилилось беспокойство/трепет перед стартом, а в-третьих, не беспристрастные такое мощное песнопение/молитву зарядили в громкоговоритель, пришлось идти за сладостями чтобы хоть как-то отвлечься.

День старта

В итоге, не поспав нормально перед кроссконтинентальной гонкой, около шести утра уже кружил в парке у стойки регистрации. Стали подтягиваться и другие опоздавшие за стартовыми пакетами. Многие друг другу жаловались. Например, рейс с Украины задержали на 14 часов накануне заплыва, кто-то из России переплатил за авиабилеты и пробирался в Стамбул окольными путями через Беларусь. И т. п. истории разносились по толпе. Я не один такой, кто будет плыть, ориентируясь на месте. Значит, шансы есть ещё и побороться за вход в сотню лучших? Нет, лишь бы уложиться по времени на финише…

По обстановке: парк показался каким-то замусоренным; волонтеры вели себя очень пунктуально, раньше семи часов девочки отказывали, отказывали в регистрации, а в назначенное время около 8:00 я и дивизион опоздавших получили стартовые пакеты. Понравилась гламурная сумка в ОИ наклейках, к которой прилагались: шапочка, вкусняшки, футболка, полотенце (на финише укутывали), белые тапочки, плакат, бейджик, брошюрка с инструкцией и сам чип для хронометража. Кругом было много колы, энергетических напитков и просто воды. Была проведена всеобщая разминка, а через час, когда солнышко начало припекать, от усталости (ночного или утреннего песнопения) не осталось и следа. Чувствовал себя как гоночная машина с напалмом! Но мне плыть, а не ехать. Крем на плечи, антифог в очки, вазелин в подмышки, часы на руке, шапочка/очки на месте — я готов! Идём на корабль. Перед входом на понтон, у кого были украшения, часы на видном месте, волонтеры грозили кулочками в их сторону и отжимали эти запрещённые вещи. Причин сопротивляться не было: так было правильно, да и восток дело тонкое, за неподчинение судьи могли бы на финише DSQ влепить, если куранты пронести на палубу в каком-либо потайном месте, например, под шапочкой. Юлить не стал, протянул руку и остался без часов.

Когда понтон стал отходить от корабля, вдруг откуда ни возьмись, выскочила опоздавшая девушка и с разбегу, как в фильме «Титаник» с Леонардо Ди Каприо, запрыгнула на борт судна. Она была в одежде, в руке сумка, в глазах огонь. Один из арбитров взял ее за локоть и пытался что? сбросить за борт?, та отчаянно сопротивлялась, возражала на русском языке. Суматоха, трап снова подплыл, сбежались судьи. И! Еще одну участницу, её подругу тоже в одежде и с сумкой судьи протолкнули на корабль. Эти несколько секунд были зрелищными. Едва не опоздавшие девочки под аплодисменты стали протискиваться к месту на палубе, где можно было бы переодеться в боевое, и все мы наконец-то поплыли к старту.

Отправка атлетов на старт на одном корабле (в другие года обычно используют два судна).

Отправка атлетов на старт на одном корабле (в другие года обычно используют два судна).

Пока крейсировали, старался запомнить всевозможные ориентиры: флаги, здания, башни. Плыли в сопровождении нескольких лодок, это было очень помпезно: перекрыть движение через пролив ради спортивного мероприятия, что тут добавишь, настоящий праздник. Атмосфера на мачте воцарилась сумбурная: кто-то веселился без конца, кто молился, кто разминался, болтал, кричал и даже танцевал. В тот момент я думал: вот оно — международное чувство бытия. В отличие от мужиков с мускулистыми лицами и уверенными в себе до последней капли пота в своих силах, некоторые женщины стар и млад всецело выдавали свой страх. Причалили. Со стороны пристани за судном приглядывал женский квад, кстати, у безов морского патруля крутая полицейская форма. Кормчий корабля нас долго не выпускал на старт почему-то, народ на палубе про-о-сто неистовствовал. У некоторых сыновей песка заметил часы на руке, ей богу, в тот момент — это выглядело, как настоящее святотатство.

Туууууу, раздался долгожданный продолжительный гудок, распахнулись двери салона, выстрел, и евроазиатская заварушка перешла в активную фазу – с корабля на бал!

Заплыв

Старт заплыва Босфор 2016.

Старт заплыва Босфор 2016.

Никакого мандража у меня не было, уверенным шагом пересек понтон, остановился у левого края, подождал пока всплывут прыгнувшие, нырнул. Пока летел в воду увидел всплывающую фигуру, понял что столкновения не избежать, про себя успел подумать, как можно было так долго «сидеть» под водой?! Чтобы не травмировать участника и смягчить удар, сгруппировался: вес тела бросил вперед, закрыв при этом лицо. Со стороны это выглядело, наверное, смешно. Но удар все равно пришелся жестким, возможно, одного соперника уже «побил» на старте — не знаю.

Стратегию избрал следующую: осматривая местные достопримечательности, грести размерено до «академии», от этого слова сердцебиение учащалось, кожа становилась гусиная, а на финише досадно кусал губы, что выучить нужно было совсем другое существительное — «Галатасарай»; далее, поравнявшись с академией, трансформироваться в реактивный катер и выплыть на финишную прямую. Пока плыл, теснился с участниками до самого первого моста «остались яркие и бесценные воспоминания, которые нельзя купить, для всего остального была Mastercard».

Вода солёная, прозрачная и прохладная, но не ледяная. Всё никак не мог поймать холодное скоростное течение. Грезилось, что постоянно плыву не по правильному маршруту, но пловцы и слева, и справа, и сзади, и спереди, да я просто в эпицентре событий гребу. Напротив крепости температура воды не изменилась, но как же быстро промелькнула её башня и осталась позади. Хорошо, значит всё-таки тело на верном пути. Возле ЛЭП плыл неуверенно: брал влево-вправо, казалось медленно продвигаюсь или вообще замер. Перехожу на брасс (раз десятый уже), осматриваюсь, большинство плывет правее, сильно правее, ну и пусть себе плывут возмущаюсь я и беру курс строго по прямой на финиш. В какой-то момент оказался один и возле академии с двумя башнями, всё прекрасно помню с ролика на Ютубе: нужно во всю мощь ломиться строго на берег под девяносто градусов к течению с севера и к финишу на юге. Дальше «луна в девятом доме»: течение донесет до финиша, пронесет мимо или развернет обратно. Финишный створ был далеко, академия близко, попытался сориентироваться за пять сек, а она уже и позади. Становилось страшновато, пловцы вокруг куда-то подевались, неужели и вправду один? А второй мост, ещё неделю назад захваченный вооруженными повстанцами, мчится на встречу. Сил было достаточно для рывка, переключился с двух ударного кроля на шести ударный, но черт возьми, как же финишный берег далеко, а мост «растёт». Чувствую «подталкивающий» поток, явно на несколько градусов прохладнее окружающей пучины, тут же в голове ревет тревога — попал в быстро уносящее течение. Накатывает первая волна адреналина, бодрит и вода и химия. Меняю угол атаки на сорок пять градусов, назад курс беру. Тем временем финиш уже промелькнул, кого-то сейчас беспощадно унесёт к другому «finish» — в Мраморное море. Огромный второй мост, под ним в ряд корабли держатся фронтовым строем, на которых вылавливают сдавшихся бедолаг, наверняка и меня заприметили. Вижу неподалеку (позиция чуть лучше была у него) фиолетовая шапка тоже обратно против течения табанит под острым углом. Гневаюсь: гонка шла удачно, а теперь плечо пловца постепенно грести устаёт (шести ударный пришелся не по вкусу); чувствую вдобавок ступню слегка сводит, постукиваю их друг об друга, паники нет, рабочий момент.

– Только не сейчас! Только не сейчас — посылает мозг в нейротрансмиссию сигналы.
– А нам плевать, можешь сдаваться! — начинают возмущаться натруженные ноги.

С корабля на бал. Кросс-континентальный заплыв из Азии в Европу (анализ данных в комплекте) - 8

Казалось, сражаюсь с течением уже не мене хрен его знает столько-то минут, в такой морской горячке дисторсия времени, о боги, неземная, и чёрт возьми, эти долбанные, огромные финишные шары не приближаются, или так казалось, что не приближаются и не отдаляются. Всем своим существом чувствую: флот сзади поблизости и не дремлет, но найти лишнее мгновение на подтверждение опасений психологически не в состоянии, уж очень бурное, коварное течение подхватило и понесло тело, захватив дух. Кое-как, на скорую руку оценив внешние факторы, сфокусировался на внутреннем мире: контроль дыхания в порядке, но хватит уже прихлебывать, движения рук в меру расслабленные — хорошо, а вот ноги тупо молотили воду, сжигая ккал. А ещё вспомнилось, как всю округу убеждал, что Босфор переплыву стопудово. Самоуверенность, развитая в двадцати пяти и пятидесяти метровых бассейнах, дала течь.

Оп, что-то происходит спустя какое-то время: температура течения снова резко меняется, но уже с прохладной на привычную, торжествующе выругиваюсь в воду. Выдыхаясь плыву, дрожу, но стараюсь шестизарядный ритм удерживать. Ликовал недолго, с трех сторон плывут ко мне, а может за Киприотом? (про себя так прозвал фиолетовую шапку) две шлюпки и яхта. Из виду потерял Киприота, где Киприот!? Неужели сдался...

С корабля на бал. Кросс-континентальный заплыв из Азии в Европу (анализ данных в комплекте) - 9

— Как так? Я же справляюсь, не тону и все еще сопротивляюсь, неужели время вышло? — я почти поверил в это, и часов нет, неизвестность полная! Лодка и яхта проплыли мимо, как будто и не заметили, другая посудина преследовала минуты три четыре, но за тем изменила курс и тоже ушла. Значит какое-то время в запасе имеется, нахлынувший в начале борьбы адреналин постепенно отпускает, но самое-то главное финиш приближается. Доплываю до финишного понтона сбоку, разворачивает встречное течение, да сколько уже можно! Последняя на 24 июля потеря темпа, доплыл. Потолкался с двумя чуваками за позицию в протоколе. Вскарабкался. Ноги просто подкашиваются, как у пожилого хиппи, и только вечером проникся с честью к слегка потянутой ступне.

Организаторы с волонтерами добросовестные, но все же проучили: забрав вещи, в сумке нашлись и часики. Поделились между собой, уже знакомыми людьми из СНГ, мнениями о гонке, не смогли договориться, где вечером будем падать на стакан и разобрали персональные сертификаты. Глядя на цифры, был приятно удивлён своим успешным результатом.

Статистика и визуализация данных

Из СМИ: заплыв из Азии в Европу проводится каждый сезон с 1989 года; длина дистанции заплыва — 6.5 км, на преодоление маршрута отводят — 2 часа.

Страны принявшие участие в заплыве. Создано в утилите wordcloud_cli.

Страны принявшие участие в заплыве. Создано в утилите wordcloud_cli.

Из финишного протокола: основные страны участницы::
Турция (70,35%);
Россия (9,38%);
Украина (5,66%);
Великобритания (2,15%);
Германия (1,76%);
...

Из протокола допуска: приняло участие в соревнованиях 48 стран, 2010 человек допущены к старту::
Турция (1080ч.);
Россия (280ч.);
...

Из результирующего финишного протокола: вышло на старт 1535ч.:
Россия (145ч.). т.е. половину наших «...»;
...

Не смог(ла) финишировать каждый 50-й (2%).
Средний возраст пловцов 1976г. (40 лет).
Среднее время заплыва 1ч. 19мин. 12с.

Распарсены протоколы 2010-2018гг и подсчитано в ПО Statistica.

Распарсены протоколы 2010-2018гг и подсчитано в ПО Statistica.
Столбчатая диаграмма "Возраст атлетов, 2016г.". Данные пытаются стремиться к нормальному распределению. Создано в ПО Statistica.

Столбчатая диаграмма "Возраст атлетов, 2016г.". Данные пытаются стремиться к нормальному распределению. Создано в ПО Statistica.
Диаграмма по странам принявшим участие. Создано в ПО Statistica.

Диаграмма по странам принявшим участие. Создано в ПО Statistica.
Диаграмма рассеивания. 100 первых приплывших м/ж. Из данных видно, болгарин молодец, взял серебро, а золото взяли мужчина и женщина из Турции. Создано в ПО Statistica.

Диаграмма рассеивания. 100 первых приплывших м/ж. Из данных видно, болгарин молодец, взял серебро, а золото взяли мужчина и женщина из Турции. Создано в ПО Statistica.
Githun-календарь спортивных активностей автора 2016-2024, выделена активность "заплыв через Босфор". Создано на Python в модифицированной под личные нужды Open Source утилите GpxTrackPoster.

Githun-календарь спортивных активностей автора 2016-2024, выделена активность "заплыв через Босфор". Создано на Python в модифицированной под личные нужды Open Source утилите GpxTrackPoster.
Калеблат спортивных активностей автора 2016-2024, выделена активность "заплыв через Босфор". Создано на Python в модифицированной под личные нужды Open Source утилите GpxTrackPoster.

Калеблат спортивных активностей автора 2016-2024, выделена активность "заплыв через Босфор".
Создано на Python в модифицированной под личные нужды Open Source утилите GpxTrackPoster.
Спортивные активности автора 2016-2024 в уменьшенном виде, выделена активность "заплыв через Босфор". Создано на Python в модифицированной под личные нужды Open Source утилите GpxTrackPoster.

Спортивные активности автора 2016-2024 в уменьшенном виде, выделена активность "заплыв через Босфор".
Создано на Python в модифицированной под личные нужды Open Source утилите GpxTrackPoster.

Вопрос/ответ

  • Страшно было лететь в Турцию? Нет. И опасность там не ощущалась, страховку тоже не делал. Был неподалеку от мусорного бака, который взорвался, территорию оцепили, кинологи с собаками приехали, вертолет с мигалками и воем кружил и т. д. – было зрелищно, паники не было, жертв тоже, было какое-то самодельное устройство.

  • Как добирался до Старта? Честно говоря, удивлялся смелости тех, кто решился с Москвы через Кишинев в Стамбул лететь: это пересадка между рейсами менее часа, малейшая задержка воздушного судна или тупость на паспортном контроле — и всё: DNS. После снятия запрета вылетел Аэрофлотом до аэропорта «Ататюрка», далее, на метро до пересадки на трамвай «Zeytinburnu», далее, до конечной остановки «Kabataş», и на автобусе «22 (25Е)» до места старта, но вышел на остановку раньше.

  • Инструктаж проходил? Нет, не успел, как и многие. ИМНО, если плыть на результат, то посетить его желательно, а так и необязательно.

  • Гонка тяжелая выдалась? Сложным оказался один участок, в целом заплыв простой и точно легче, чем разовая пятерка в бассейне.

  • Ценные вещи можно было приносить на старт? Да можно, их сдавали на охраняемую территорию, а вообще, организация прошла на высоком уровне.

  • Какой самый запоминающийся момент остался? Холодное течение рядом со вторым мостом и только там.

  • Стамбул понравился? Да. Гос. транспорт был бесплатный, отрывался на Босфоре уже на паромах. У турков в ночь начиналось «национальное единство», а под утро заканчивалось. Помню, как днем по улочкам проходили десятки группировок по 30-40 человек, выкрикивая лозунги. По городу развешена атрибутика в т.ч. и трепыхалась на ветру с балконов частных домов, походило на национальную мобилизацию перед войной. Жители и гости в те июльские дни да ночи «бесновались» как могли.

Занимательные факты по прошествии ~9 лет

  • Сохранились TomTom часы, специально купленные под это мероприятие («отобрали» на старте, нашлись после финиша), до сих пор с ними треню. Сама компания давно уже не выпускает никакие часы, отключены спортивные сервера и нет обновлений. Но киберпанки с Github выложили свой софт для гаджетов, поэтому поддержка не умерла. Также сохранились: шапочка; сумка с ОИ символикой; полотенце; плакат и сертификат заплыва.

  • На 2025 год цена взноса за слот выросла в 5.5 раз.

  • Некоторые RU-отчеты за позапрошлое десятилетие от ветеранов заплыва по Босфору хостились на Трилайфе, который был законсервирован, а данные потеряны.

  • Ближе к вечеру в городе оцепляли некоторые площади, где шли какие-то политические дебаты. Охрана была исключительно из воинственных девушек, которые ощупывали гражданских на предмет оружия, а если понимали, что тот иностранец — отгоняли, за ограждения пропускали только местных.

  • В туристических местах Стамбула предприимчивые граждане неплохо изъяснялись на русском, а в стартовом городке разминку проводила представитель мероприятия тоже на русском языке.

  • В течение оставшегося дня в разных района города встречались люди в босфор-футболках.

  • Переплата: потеря фин. средств из-за чехарды с рейсами составила что-то около 20к р. с учетом того, что за один билет средства всё-таки вернули.

  • Запомнился скверный случай. Гуляя в старом городе, увидел, как один из местных задохликов лет 40 на вид нечаянно обронил щётку, как оказалось нарочно. Окликнул его, мол чел, ты потерял что-то. Он поблагодарил, пал на колени и стал начищать мои сандали. Спасибо не надо, он встал и запросил жестами/поклонами деньги за оказанную услугу. Решил дать на чай, но не успел раскрыть кошель, этот «чёрт» шустро запустил в него пальцы и выхватил банкноту в 50 лир (по тем временам — около 1000р). Был тут же пойман за руку, но бежать он и не собирался, доказывал мне, понемногу включая режим агрессии, что такие здесь правила, такова цена работы или что-то в этом роде. Конфликт в чужой стране развивать не стал. Без сопротивления вернул деньги и двинулся прочь, не оставив ни гроша. Дерзкий турок в след сыпал проклятиями или что-то в этом духе. Хорошо, что все обошлось, но осадочек остался.


Другие публикации от автора с подобной тематикой.

Я проехал на односкоростном велосипеде 270 км за сутки, чтобы показать атлетам: набор высоты — это условность (научно-спортивный препринт).

Продолжаю экспериментировать над своим организмом, на этот раз сотка пешком (читальный зал).

Автор: ne555

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js