- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Уроки, написанные на тему полигонального моделирования для разных 3d-редакторов, в целом схожи. Дело в том, что так или иначе всё сводится к добавлению и перемещению вершин, между которыми натянуты полигоны. Эта статья — отклик на комментарии к посту о создании трехмерной иконки [1], а именно на эти: раз [2], два [3].
Я постараюсь немного разъяснить ситуацию, используя простой пример.
![Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов» Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов»](http://www.pvsm.ru/images/2be1597b7cb707bdafa770edddd8aefd.png)
Если картинки вам недостаточно, добро пожаловать под хабракат.
<a rel="nofollow" name="habracut">
В статье будут показаны самые простые и часто используемые инструменты, о каждом (их немного) будет рассказано в процессе.
Как вы можете узнать из вышеприведенной картинки, мы начнем со стандартного куба. Он разрезан пополам для упрощения работы: левая половина будет автоматически изменяться в соответствии с изменениями в правой.
1. Первым делом мы разрежем полигоны куба еще два раза, потому что, оперируя всего восемью вершинами, сову не сделаешь.
![Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов» Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов»](http://www.pvsm.ru/images/265bdce94a3ddd73d562e42bb4efd842.jpg)
Разрезание рядом стоящих полигонов, а точнее их граней, — это самый легкий способ уплотнения сетки. Не стоит им злоупотреблять, конечно.
2. Теперь мы выделяем верхние полигоны и применяем инструмент Extrude — при этом создается копия выделенного, соединенная с оригиналом. Мы как бы «выталкиваем» вверх еще полигоны.
![Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов» Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов»](http://www.pvsm.ru/images/2fad604c59ca865f39bebe2bf41b3adb.jpg)
Затем мы передвигаем вершины для получения более округлой близкой к референсу (сове) формы.
3. Далее мы разрезаем вдоль еще раз и через Extrude добавляем заготовку будущего хвоста.
![Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов» Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов»](http://www.pvsm.ru/images/38ef7ea5a639df0ca06186a16d7b91d5.jpg)
4. Затем сверху сдвигаем две вершины и снова Extrude, это будет заготовка головы.
![Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов» Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов»](http://www.pvsm.ru/images/5bda24c3e47ee7ff806d57c4e9309b82.jpg)
5. Теперь мы осматриваем полученное и снова сглаживаем его.
![Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов» Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов»](http://www.pvsm.ru/images/f9304f942f455a6afdbfd966ac6adaa2.jpg)
6. Снова разрезаем сову — извиняюсь, модель — вдоль, но уже спереди, и передвигаем вершины около условной шеи.
![Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов» Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов»](http://www.pvsm.ru/images/8d299314067a2d651815270775e4114c.jpg)
7. Разрежем заготовку головы снизу, чтобы выделить шею.
![Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов» Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов»](http://www.pvsm.ru/images/f7557fcc2eee88ba274709b9184f63f6.jpg)
8. Теперь немного «схитрим», чтобы сэкономить полигоны (Как это — «почему?»). Мы передвинем вверх две вершины, чтобы «создать площадку» для Extrude, а затем произведем и его.
![Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов» Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов»](http://www.pvsm.ru/images/13b55ebf629ceb7af89a829b6a970a36.jpg)
9. Оперируя полученными в процессе знаниями, добавляем голове совы деталей (несколько раз режем, пару раз применяем Extrude) и сглаживаем общие очертания.
![Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов» Анимация и 3D графика / [Из песочницы] Рисуем остаток совы, или «Семь пропущенных шагов»](http://www.pvsm.ru/images/4d82bf7616efbe4dbdca1d03128de3b7.png)
Вот и всё! Полигональное моделирование — это просто.
Не обязательно даже уметь рисовать, хотя это будет весомым плюсом.
Статья ориентирована на людей, которые сомневаются в своей способности к 3d-моделированию, но никак не на новичков и тем более профессионалов.
Название редактора, используемого в уроке, узнать несложно.
Спасибо за внимание.
Автор: Tropinin
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/open-source/3097
Ссылки в тексте:
[1] посту о создании трехмерной иконки: http://habrahabr.ru/blogs/iconoskaz/137451/
[2] раз: http://habrahabr.ru/blogs/iconoskaz/137451/#comment_4650375
[3] два: http://habrahabr.ru/blogs/iconoskaz/137451/#comment_4650458
Нажмите здесь для печати.