«Лучшее на Мегамозге» или как хорошей идеей «убить» перспективную площадку за пару месяцев? Очень просто — смешать новости с аналитикой, приправить безудержным оптимизмом и обмануть доверие читателя

в 15:16, , рубрики: Мегамозг, Монетизация веб-сервисов, Новости, Управление сообществом, метки:

Я являюсь одним из преданных поклонников Мегамозга, мне очень нравится эта площадка, поэтому я много думаю над тем как сделать её лучше. Эта статья — вторая моя попытка, первая, на мой взгляд, оказалась весьма успешной.
image
Прошло совсем немного времени — в районе месяца, с тех пор, как администрация Мегамозга произвела революционные изменения, главным итогом которых стало внедрение справедливой системы начисления рейтингов. Сегодня в верхних строчках списка стали красоваться те, кто это заслужил по праву — авторы интересных и содержательных статей, опубликованных на этой площадке.
Мегамозг отдельная площадка, но благодаря баннеру “Лучшее на Мегамозге” мы можем и из GT и из Хабра наблюдать, что интересного появилось на этой площадке, и в один клик осуществить переход к понравившемуся материалу. Очень удобно правда? У пользователей часто нет времени просматривать весь список, а вот преодолеть искушение ознакомиться с лучшими материалами бывает очень трудно. Для авторов, минус Мегамозга — пока небольшое количество публикуемых статей — становится большим плюсом. Публикуя статью на Мегамозге, проще оказаться в разделе ” Популярное за сутки”, а это значит, что твоё творение в течение целого дня будет находиться на глазах посетителей GT и Хабра, причём в разделе “Лучшее на Мегамозге”! Это ли не повод разместить свою статью именно здесь, ведь её увидят не только люди, интересующиеся деловой стороной вопроса, но и широкий круг пользователей с других площадок? Здорово, не правда ли?
Смотрим далее — если верить окошку ”Популярное за сутки”“ мы имеем за сутки аж 17 популярных статей, воистину не плохой результат! Особенно с учётом того, что летняя пятница не самое лучшее место для написания статьи, и вообще сегодня середина июля — разгар отпусков, в который любой нормальный айтишник думает о тёплом море, пляже с белым песочком подальше от наших границ и проблем. а вдруг в следующем году из океанов останется доступным только Северный и очень ледовитый...
Картина выглядит очень благостной для инвесторов, вкладывающих деньги в ресурс, но так ли притягательно для компаний, ведущих на страницах площадки платные блоги? Всего несколько простых вопросов могут нарушить идиллию: Почему ни одна из “популярных за день” статей к концу дня не приблизилась к границе даже тысячи просмотров?, днём следующего числа некоторые подошли к отметке 2000, но и это не слишком гуд. Почему за весь день было опубликовано 13 статей, а в популярных за день числится целых 17? Почему почти половину “статей” написал один автор, почему количество плюсов которые зарабатывают его публикации ну очень быстро и независимо от времени публикации достигает магической для площадки цифры ШЕСТЬ, а затем прогресс резко замедляется? Почему многие “популярные статьи” состоят из 5-6 абзацев и не отягощены ни оформлением, ни графикой ни слишком большим смыслом? И главный — если всё так прекрасно, то почему всеми правдами и неправдами как независимые авторы, так и корпоративные блоги до сих пор пытаются публиковать свои материалы, в точности соответствующие тематике Мегамозга, на Хабре и даже GT?
Давайте попробуем включить свой мозг и разобраться с этим подробнее, а заодно рискнуть дать непрошенные советы администрации ресурса. Вчерашняя история с переносом хабов на соседних площадках и реакция на неё Хабрасообщества показывают, что это бывает не лишним. Как всегда, я приветствую высказывание Ваших идей по поводу обустройства нашей любимой площадки и лучшие добавлю в текст статьи, разумеется с указанием авторства. Итогом статьи будет опрос на котором можно будет проголосовать за предложения по усовершенствованию площадки.

Всё ли что написано есть статья?

Даже беглый анализ списка “Популярных за сутки статей” показывает что из 17 как минимум 9, а это больше половины, таковыми вообще не являются. Извините, но это не статьи. Это новости, причём, не отличающиеся высоким качеством изложения. К тому же подавляющее их количество написано одним и тем же человеком не участвующим в рейтинге пользователей, а их содержание на 30-60 процентов составляют ссылки на предыдущие новости, по этой же теме, размещённые на этой же площадке, в большинстве случаев этим же человеком.

image

Вроде бы нет ничего плохого в том, что ресурс позиционирующий себя как “территория разработчиков”, публикует новости из мира IT. Не так ли? Да и занимаются их публикацией похоже в основном не блогеры, а ”специально обученные для этого люди” — профессионалы своего дела. Всё так, но встаёт вопрос насколько они сильны именно в этом виде творчества, ведь новости очень специфичный контент, который на серьёзных и даже не очень порталах не принято смешивать в одну кучу с аналитикой.

В чём сходство между парами “мухи и котлеты” & “новости и аналитика”? И то и другое не следует смешивать.

image
Давайте разберём подробнее, чем плоха практика смешивания новостей и авторского материала:

  • Новость часто оценивают не по тому, насколько она хорошо написана, а по тому насколько важно для читающего само событие. Следствие — выгодно опубликовать сенсационную новость первым, пусть жертвуя качеством, но собирая большой урожай плюсиков «за актуальность».
  • По вышеизложенной причине, новости часто “забивают” по количеству плюсов неплохие авторские статьи. На первом этапе публикации, статьи на фоне рейтинговых новостей не попадают в раздел “лучшие статьи”. Первые часы жизни статьи очень важны, ведь потом она может просто потеряться под массой тех же новостей. Авторы расстраиваются, видя как их материал, на подготовку которого они порой убили не один день, исчезает на фоне перепечаток с сайтов РБК или Ведомостей и это в лучшем случае, сделанных за пять минут. Многим особенно начинающим это отбивает охоту публиковаться надолго, некоторые навсегда переходят в режим Read only. Меньше авторов -> меньше читателей -> меньше рекламодателей -> меньше денег на развития ресурса..
  • На основе новостей можно писать интересные статьи, но многим не позволяют моральные принципы это делать, поскольку тема уже затаскана в новостях. Таким образом, площадка снова теряет уникальный контент. Давайте сравним: Вот глубокий разбор данной темы нового автора, кстати из песочницы, а вот одна из штатных новостей на эту тему. Разницу ощущаете?
  • Время, потраченное на споры в комментариях к новостным статьям, человек мог бы потратить на чтение и обсуждение интересной статьи.

Даже знакомя с новостями не стоит забывать с каким сегментом аудитории работаешь.

image
Ещё один нюанс, напрямую влияющий на посещаемость, — неправильный угол подачи новостей, который не совпадает с целевой аудиторией. То, что я напишу далее — не “полита”, это бизнес и ничего кроме бизнеса. Если почитать новости Мегамозга за несколько дней, то становится видно, что они всеми силами пытаются высветить всё светлое и прекрасное, происходящее в российском сегменте IT и, при этом, про то, что происходит по ту сторону кардона, либо не писать вовсе, либо представлять события в качестве придатка к великим российским свершениям, либо подбирать новости с негативным оттенком. Я не знаю и не хочу гадать, есть ли это следствие жизненной позиции ограниченного круга людей, на которых приходится публикация более 95 процентов новостей на Мегамозге, или задание редакции, но это ОШИБКА. Её результат плохо отражается на популярности площадки, поясню почему.
Целевой аудиторией данной площадки являются айтишники. Эта часть населения страны является наиболее образованной, инициативной и вовлечённой в связи с внешним миром. Даже если последние исследования Левады принять за истину и считать, что среди населения России не менее 80 процентов мечтают об особом пути и выбирают духовные скрепы вместо расширения контактов с внешним миром. Это не пустые слова, я основываюсь на результатах моей недавней статьи на соседнем ресурсе GT.

«Лучшее на Мегамозге» или как хорошей идеей «убить» перспективную площадку за пару месяцев? Очень просто — смешать новости с аналитикой, приправить безудержным оптимизмом и обмануть доверие читателя - 5

Из неё видно, что в “особый путь” верят не более 20 процентов читательов, остальные понимают, что сегодняшний вектор страны не является оптимальным и готовы искать другие пути развития. Выборка в масштабах Хабра гораздо более репрезентативная, чем выборка Левады в масштабах страны.

Новости в будущем времени — это сказки.

image
Бесконечными новостями в будущем числе, о том, что правительство столько то миллионов выделит на очередной проект импортозамещения, вы не слишком добавляете читателям оптимизма, ведь они понимают, что большинство этих добрых намерений, в лучшем случае, так и останутся намерениями, в худшем, приведут к банальному “распилу” выделенных средств. Если хотите вселить оптимизм, то выбирайте для темы новостей положительные события, которые свершились, а лучше, напишите про это статью. Ведь те же люди, которые сегодня строчат “новости”, могут писать отличные статьи, я точно это знаю. Правда не по 10 штук в день, но может это и к лучшему?
Печатая в десятый раз новость на тему “закона о забвении”, и сообщая о том, что он наконец принят нашим славным парламентом, не ограничивайтесь восторженными комментариями выдающихся думцев и чиновников, сохраняйте беспристрастность — либо никаких комментариев вообще, либо должны быть приведены точки зрения обоих сторон. Новости — не авторские статьи, где субъективность часто даже приветствуется. Иначе вы вызываете, в большинстве ваших читателей, раздражение. Да, большинство из них промолчит, но в следующий раз будут читать новости а заодно и статьи в другом месте. Вам это нужно?

Невредные советы?

image
Что же делать, ведь новости далеко не у всех вызывают раздражение, а при грамотном подборе могут даже привлекать новых пользователей? Попробую предложить несколько рецептов:

  • Лучше всего отделить новостную ленту от аналитики. Ни в коем случае нельзя отмечать новости в окнах типа ” Популярное за сутки”, а уж тем более “Лучшее на Мегамозге”.
  • Для того, чтобы новости не просачивались в аналитику, должна хорошо работать постмодерация. Особенно на начальном этапе.
  • Сегодня всё больше серьёзных площадок вообще отключают возможность оценки и комментариев для новостей, поверьте, это не спроста. В любом случае, они не должны конкурировать с реальными авторскими статьями за привлечение внимания в разделе “Популярное за сутки”.
  • Лучше, если новостями будут заниматься “люди не участвующие в рейтинге”, но следует ввести для них Золотое Правило — подача информации в новостях должна быть объективна. Либо никаких комментариев, либо необходимо привести аргументы всех сторон конфликта.
  • Неплохо больше внимания уделять зарубежным новостям, мир велик.
  • Лучше меньше, да лучше! Практика замещения новостями авторских статей глубоко порочна. Пусть аналитического материала будет меньше, но возросшее качество побудит большее количество уникальных юзеров его прочитать. Если люди без рейтинга будут публиковать вместо проходных 10 новостей хотя бы одну интересную, пусть даже переводную статью, ресурс несомненно выиграет!
  • Новости не должны поднимать рейтинг того, кто их пишет, поскольку плюсуют, в случае новостей, часто не за хорошую подачу информации, а лишь за актуальность — скорость реакции. Хочешь поднять рейтинг — пиши вместо новостей статью на их основе. Разбирай историю вопроса, анализируй последствия.
  • Если те, кто сегодня пишет новости, никак не связаны с администрацией и делают это исключительно в своих целях, стоит ограничить их пыл. Предлагаю ввести лимит — одна публикация в день на одном ресурсе. Возможно, количество публикаций уменьшится, но возрастёт качество, ведь внимание нужно будет привлекать одной единственной статьёй или новостью — это хороший повод уделить ей больше времени и постараться выделиться не только броским заголовком, но и интересным содержанием.

Ничто не зарабатывается так дорого и не теряется так легко, как доверие. Чтобы его использовать, нужно научиться ценить.

Итак, что же собственно происходит сейчас и почему падает популярность Мегамозга? А вы, встаньте на место среднестатистического читателя. Он смотрит из Хабра на окно “Лучшее на Мегамозге”, переходит по ссылке, но вместо статьи попадает на скверно составленную новость, текст которой его раздражает, и которая на половину состоит из ссылок на предыдущие новости во многом дублирующие эту! Как вы думаете, сильно это его мотивирует нажать на ссылку в следующий раз, и вообще обращать внимание, в будущем, на эту панель. Лучший способ завоевать доврие пользователя — не обманывать его надежды и предлагать вместо лучших статей туфту. Не следует гнаться за количеством. Если за день мало интересных публикаций, то пусть пользователю, в качестве лучших, будет предложена всего одна действительно интересная, плюс пара последних опубликованных, чем десяток низкосортных. Тогда он возьмёт в привычку пользование сервисом межплатформенных ссылок.
image
Я уверен, что даже те нехитрые действия, описанные выше, достаточно быстро помогут поднять популярность Мегамозга, и администрации не придётся в принудительном порядке переносить с Хабра статьи, которые для него явно не предназначены, например пару тех которые были там опубликованы только за вчерашний день и попались мне на глаза:

Налоговый суслик. Особенности применения упрощенной системы налогообложения в работе по договорам с Apple, Google и другими.

Техническое собеседование: пять способов отпугнуть соискателя / пять способов взбесить интервьюера.

Но на начальном этапе переносить придётся принудительно. Следует проявить жёсткость. Если позволять настолько явно нарушать тематику ресурса, то растроение родительской площадки вообще не имело никакого смысла и ничего кроме вреда не принесёт.

Palantir, мафия PayPal, спецслужбы, мировое правительство как вершина искусства разработки.

image
Ещё немного про оффтопики — я сам часто затрагиваю острые вопросы, но изо всех сил стараюсь делать это корректно и строго применительно к основной теме статьи. Выражаю благодарность администрации, что она позволяет дискуссии, которые ведутся в разумных рамках.
Однако временами попадаются такие образцы народного творчества, что диву даёшься! Чтобы не быть голословным, привожу в заголовке абзаца название статьи, опубликованной вчера на Ресурсе для Истинных Разработчиков, с которого кстати за несоответствие тематике были недавно удалены как непрофильные и не имеющие отношения к разработке хабы ”программирование микроконтроллеров” и многие другие, пользующиеся немалой популярностью. По мнению администрации, данная статья и особенно её заголовок, видимо, является вершиной искусства разработки, в отличие, например, от хаба “Программирование ротоботехники”. К сожалению, с таким подходом оказались солидарны далеко не все читатели, редко можно встретить на Хабре статьи, которые смогли за пятничный вечер и субботнее утро набрать семьдесят минусов. Заголовок, конечно, должен быть ярким, содержание может быть в меру провокационным, но если на вашем ресурсе будут совершенно вольготно чувствовать себя авторы, которым место в газете “Завтра”, популярности ему, в глазах вашей целевой аудитории, это вряд-ли прибавит.

Несмотря на проблемы бурного роста, я считаю данную площадку очень перспективной и желаю успеха её создателям в области развития популярности и монетизации. Очень не многие ресурсы досаждают своим пользователям надоедливыми формами рекламы меньше чем Хабр! Уже за это его нужно любить и стараться делать интересней своими статьями!

Ну а теперь обещанный опрос:

Автор: progchip666

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js