Подтверждая ранее появившуюся информацию, источник сообщает, что крупнейшие мировые производители телевизоров — Samsung Electronics и LG Electronics Inc — взяли курс на использование в своих телевизорах следующего поколения технологии квантовых точек, временно отложив надежду сделать технологию OLED доступной по цене для массового рынка.
Технология квантовых точек предполагает добавление в обычную жидкокристаллическую панель дополнительного слоя — пленки со специальными светоизлучающими элементами. Он позволяет улучшить цветопередачу, повысить контрастность и уменьшить энергопотребление панели. Процесс производства панелей с квантовыми точками сравнительно прост и дает возможность улучшить качество изображения ценой гораздо меньших затрат, чем переход на OLED.
Меньшая стоимость поможет технологии быстро стать массовой, полагают наблюдатели. По их оценкам, цена 55-дюймового «квантово-точечного» телевизора может быть всего на 30-35% выше цены сегодняшнего жидкокристаллического телевизора, тогда как телевизор OLED стоит в несколько раз больше.
Проблемой пока представляется только получение достаточного количества вышеупомянутой пленки, материал для которой выпускает очень ограниченный круг производителей, включая Quantum Materials и Nanoco Group.
Интересно, что Nanoco недавно начала строительство фабрики в Южной Корее, которая начнет выпускать материал с квантовыми точками в первом полугодии 2015 года. Аналитики уверены, что заказчиком этого материала является одна из южнокорейских компаний, хотя какая именно — неизвестно.
Компания LG уже заявила о намерении выпускать телевизоры с квантовыми точками. Представитель Samsung признал, что компания тоже рассматривает эту технологию. Среди известных производителей электроники пока только Sony продает телевизоры с экранами на квантовых точках, но южнокорейским компаниям нужно спешить — на недавней выставке IFA в Берлине свой телевизор с экраном на квантовых точках показала китайская компания TCL Multimedia Technology Holdings.
Источник: Reuters