Hearst Shkulev Media вслед за сетью региональных ресурсов построит региональную сеть сайтов по поиску работы (+комментарий Алексея Захарова, SuperJob, +комментарий HeadHunter)

в 6:19, , рубрики: Новости

Hearst Shkulev Media покупает 100% сайта Zarplata.ru у "Промсвязькапитала", пишут "Ведомости". "Промсвязькапитал" владеет "Деловым миром онлайн" (dmir.ru) и хочет сосредоточиться на классифайдах недвижимости с главным активом в виде cian.ru, а Шкулев планирует построить сеть региональных сайтов по поиску работы.


Hearst Shkulev Media, принадлежащая на равных Виктору Шкулеву и американской Hearst, выстраивает свою региональную сеть уже два года. Компания приобрела 14 проектов (считая Zarplata), включая новосибирский ngs.ru и екатеринбургский e1.ru. По данным Шкулева, вместе с Zarplata ежемесячная аудитория сети - 12 млн уникальных пользователей. Для сравнения, по данным TNS, посещаемость сайтов холдинга "Газпром Медиа" - 19,6 млн человек в месяца, классифайда Avito - 26,7 млн, Mail.ru Group (включая career.ru, hh.ru, OK, не включая ВК) - 60,7 млн человек.

Zarplata специализируется на поиске неруководящих сотрудников. У Heast Shkulev Media есть еще два похожих проекта - новокузнецкий job42.ru и краснодарский krasnodar.join.ru. Шкулев говорит, что хочет объединить эти проекты под общим брендом "Зарплата", но уточняет, что объединение может быть очень долгим.

Стороны не раскрывают сумму сделки и доходы Zarplata.ru. Шкулев отмечает лишь, что основную часть доходов Zarplata получает от размещения объявлений. Он говорит, что аудитория ресурса - 40-80 тысяч уникальных посетителей в сутки, однако, на графике LiveInternet видно, что за последний год количество посетителей Zarplata.ru упало на 40%. Если год назад среднее количество посетителей в месяц составляло 1,5 млн человек, то в последние месяцы аудитория просела до 900 тысяч человек. Простым летним спадом объяснить такое падение довольно трудно - в предыдущие два года сильного проседания не было.

Hearst Shkulev Media вслед за сетью региональных ресурсов построит региональную сеть сайтов по поиску работы (+комментарий Алексея Захарова, SuperJob, +комментарий HeadHunter)

(Обновлено в 12:45): Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru, комментирует сделку:

- Согласны с оценкой, что Zarplata входит в топ-5 самых посещаемых интернет-проектов о работе в столице?

- Скорее ближе к концу первой десятки. То есть, ее на рынке не видно.

- Какое место, по-вашему, может занять Zarplata, когда и если Шкулев объединит ее с job42.ru и krasnodar.join.ru? Кого еще из регионалов Шкулев может докупить, чтобы развиваться в эту сторону? И будет ли, как думаете?

Понятия не имею. На их месте, я бы покупал все, что можно купить. Некоторые ресурсы, которые уже принадлежат Hearst Shkulev Media, имеют достаточно сильные позиции на региональных рынках. Там они вполне успешно конкурируют за внимание пользователей с Superjob.ru и hh.ru.  В Москве и Питере, на мой взгляд, в ближайшую пятилетку у zarplata.ru нет ни малейшего шанса приблизится к Superjob или hh. В регионах конкуренция обострится. Ну и хорошо.

- У вас у самих, какие планы на регионы? Как активно сейчас там присутствуете?

Мы изначально присутствуем во всех регионах. Регионы дают значительную долю выручки.

(Обновлено в 13:25): Руководитель пресс-службы HeadHunter Иван Тютюнджи:

"Zarplata.ru входит примерно в топ-10 в Москве и где-то на 13 месте по России, согласно данным Liveinternet. Если объединены будут все работные проекты HSM, то посещаемость в итоге получится где-то 4 млн. уников в месяц, что будет соответствовать 4-5 месту в России.

Купить они могут, например, http://rugion.ru, если на это есть необходимые средства – у них большая региональная сеть. Мы сами представлены во всех городах России, в самых крупных у нас есть региональные офисы, обслуживающие свои регионы. Региональное развитие для нас одно из приоритетных".

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js