Анар Бабаев написал колонку, где всячески разнёс дейтинги. В частности:
...У Zoosk, который осенью собирается на IPO, убытки в 2013-м составили $2,5 млн. Badoo волнами развивается — одно время у них была идея фикс выйти на IPO, они тратили на маркетинг чуть ли не по $2 млн в месяц, чтобы увеличить базу пользователей. Сейчас они бьются над приложением Hot or Not, стараются вставать в топ App Store в разных странах. И им это удаётся, вот только одно попадание в топ США на неделю стоит около полумиллиона долларов, а в нём даже нет монетизации. Можно бесконечно собирать аудиторию и при этом оставаться без денег.
...Если посмотреть на рынок российского дейтинга, в любой истории найдётся какой-то скрытый рычаг. Крупнейший сервис Mamba получает 80% трафика через Mail.ru. Если он его лишится, то потеряет пользователей очень быстро. В своё время в Facebook была дыра — можно было на стену спамить всякие заманушки — на этом взлетел Topface. Потом соцсеть убрала эти активности в самый низ боковой панели, и это перестало работать. LovePlanet живёт по инерции на том, что изначально в ТВ-рекламу вложили от $5 млн до $10 млн, когда у РБК деньги были.
...здесь нет виральности. Людям стыдно рассказывать про то, что они сидят в дейтинге.
...Продвижение сервиса сводится к тому, что ты бегаешь по венчурным инвестициям, собираешь новые миллионы долларов в надежде на то, чтобы когда-нибудь на биржу выйти. Это печально, хотя есть хорошие примеры. Сервис для геев Grindr вырос на виралке — у геев это работает, они делятся со своими: «Смотри, сколько здесь ребят можно цеплять». Я сидел в этих гейских чатиках шутки ради. Там человек сорок пишет с одной и той же фразой — «Секс?». Так что можно устроить сразу три свидания за вечер. У Grindr выручка около $100 000 в сутки.
---
Нормальные сервисы есть?
Комментарий Roem.ru: практически нет. Поскольку царствует идеология "победитель получает всё", ты или влезаешь в убытки и становишься победителем или остаёшься прибыльным, но крепким середнячком. Очень похоже на ситуацию с европейскими футбольными клубами лет пять-семь назад. UEFA, в итоге, ввела жёсткую финансовую дисциплину. А в стартапах её не введёшь.