Алексей Авдей ("очень важный человек в "Яндекс.Маркете") на Yac/M'14 рассказал о новой концепции "Яндекса" в отношении развития ритейла при помощи "Яндекс.Маркета": "Яндекс" готов брать на себя ответственность за доставку товара покупателю и даже его соответствие заявленным требованиям, если товар оплачен через "Маркет".
В случае наличия жалобы и отсутствия реакции продавца, разбираться с покупателем будут арбитры "Яндекса". По словам Алексея Авдея "Яндекс" ожидает, что к арбитражу будет обращаться не более одного процента покупателей. Что касается приёма платежей, то он может быть реализован через "Яндекс.Деньги" — суммарная комиссия за заказ и процессинг платежа составит 3% (испр. - Roem).
Доставку может осуществлять MultiShip, с которым "Яндекс" начал сотрудничать в начале года - магазин получит деньги сразу, как только товар будет передан в MultiShip.
В 14:40, 5 июня добавлено уточнение от «Яндекса» по доставке:
Магазин может работать с кем угодно по доставке, не обязательно с Multiship. Информацию о передачу в доставку мы получаем от магазина, а не от грузоперевозчиков или Multiship.
Александр Феоктистов уточнил, что сейчас "Яндекс" в соответствии с законом о рекламе, всегда будет указывать кто реально является продавцом, то есть "Яндекс", всё же, не превращается в "русский Amazon": "Яндекс" хотя и претендует на долю в выручке ритейлеров, но не прячет их бренды за своими
В других докладах "Яндекс" выразил озабоченность состоянием российского ритейла, вызванными, в частности, кросс-бордерной торговлей: компания озвучила, что каждый день в Россию отправляется 55 000 заказов с Aliexpress и ещё 90 000 оформляется на eBay.