24 апреля «Яндекс» опубилковал финансовую отчетность за первый квартал 2014 года (СЛАЙДЫ).
В этот же день состоялся конференц-звонок с инвесторами.
Александр Шульгин пояснил, что снижения затрат на выплаты партнерам (с 71% до 67% от выручки с партнерской сети за квартал и кварталами ранее) удалось достичь благодаря работе отдела продаж и успешным переговорам с партнерами. Речь, по всей видимости, идет о снижении комиссий партнерам, которые начались еще в начале прошлого года.
В первом квартале у «Яндекса» выросла эффективная ставка налога на прибыль (до 24.7%) — это значительно выше, чем эффективная налоговая ставка предыдущих кварталов, и так получилось из-за отложенного налогообложения 50% нераспределенной прибыли, которые могут быть переданы в материнскую компанию Yandex NV в Нидерландах из российской компании. Средства в материнскую компанию переводятся для создания резервов для [неразлечимо в записи звонка] и погашения конвертируемых облигаций с датой погашения в 2018 году.
Что касается макроэкономической ситуации в России, то Шульгин пояснил, что из-за стагнации российской экономики (прогнозируемого падения ВВП) ситуация на рынке стала более сложной. Наблюдается сокращение затрат у авто-дилеров, и небольшой подъем в финансах и страховании, но, в целом, рынок стабилен. Шульгин отметил, что выручка от клиентов, базирующихся за границей, растет быстрее, чем от местного бизнеса.
У «Яндекса», по словам Шульгина, нет большой зависимости от узкого круга больших клиентов. От больших мультинациональных корпораций и больших местных компаний зависит медийная реклама, но выручка от нее составляет только 7%. А в text-based ни один клиент не занимает долю больше 1%.
Что касается недавнего закона, который предписывает интернет-компаниям длительное время хранить большое количество данных о действиях своих пользователей, то «Яндекс» занимается оценкой влияния этого закона на капитальные затраты компании (расширение дата-центров), но результаты оценки могут быть представлены в третьем квартале. Пока же компания рассчитывает удержать уровень капзатрат по верхней границе ранее озвученного коридора на уровне 14% to 16% от выручки.
Относительно претензий М.Видео к Яндекс.Маркету, Шульгин ответил, что «Яндекс» не рассматривает их как угрозу своему бизнесу, так как Яндекс.Маркет — это рекламная платформа, и «Яндекс» не продает ничего сам.