Creara выпускает новый сервис для управления интернет-рекламой для "самых маленьких" - Control.ru. Предполагается, что с его помощью малый и средний бизнес сможет создавать, вести и анализировать рекламные компании в Яндекс.Директе, Google AdWords и "ВКонтакте", плюс в течение двух недель добавится Таргет@Mail.ru.
В прошлом году появилось довольно большое количество игроков на рынке сервисов-агрегаторов контекстной и таргетированной рекламы, говорит Семен Полецкий, директор продукта Control.ru. К50, Alytics, в очередной раз переименованная "Блондинка" (Aori.ru), Garpun - однако, из них практически никто не смотрит на представителей малого и среднего бизнеса. В СМБ нет большого количества объявлений и зачастую нет даже выделенного человека, который занимается рекламой, а создавать рекламные кампании приходится или гендиректору лично, или такую обязанность навешивают кому-то из штатных сотрудников дополнительной нагрузкой.
Николай Шестаков, сооснователь Creara, бывший руководитель отдела по работе с клиентами, говорит, что Рунет сильно отличается по структуре от западного интернета: "Для достижения максимальной эффективности в Рунете рекламодатель вынужден балансировать между рекламой в нескольких поисковиках ("Яндекс" и Google), совмещая это с рекламой в таргетированных системах (Таргет@Mail.ru и "ВКонтакте")". При этом, основной сценарий, по которому проходят небольшие компании в интернете: зашли в Яндекс.Директ, создали объявление сомнительного качества, потратили десять тысяч рублей, получили нулевой результат, вышли из Яндекс.Директа и попрощались с интернет-рекламой как с потенциальным источником клиентов вообще, рассказывает Полецкий.
Поэтому две главных задачи, которые решает Control.ru, говорит он, это, во-первых, легкий простой интерфейс с большим количеством подсказок, а во-вторых, легкий документооборот.
Интерфейсы Control.ru, которые тестировались на мамах сотрудников Creara, позволяет неподготовленному человеку за полчаса создать свое первое рекламное объявление с "достаточной" эффективностью, говорит Полецкий. Control.ru реализует в себе основной функционал площадок, с которыми работает, но не бросает пользователя один на один с интерфейсом, а акцентирует его внимание на пунктах, которые влияют на эффективность и ставку объявления.
Одной из самых важных частей Control.ru в Creara называют игровые механики, завязанные на эффективности объявления. Грубо говоря, если средний CTR по Яндекс.Директу - 3%, то пользователь при достижении 2,5% увидит прогресс-бар, где отобразится, что до "хорошего" значения ему осталось совсем чуть-чуть, а при достижении 3% - получит ачивку и бонусные баллы за нее. Бонусные баллы зависят от оборота и могут быть потрачены внутри Control.ru на дополнительные услуги.
"Полюбить нелюбимую работу" - такую задачу ставит Creara перед игровой частью Control.ru и сервисом вообще. Сильно акцентируясь на сотрудниках, для которых интернет-реклама не является основной рабочей задачей, Control.ru хочет сделать их жизнь чуть менее скучной. А за счет привязки игрового процесса к эффективности объявлений - сделать это с пользой для дела.
Чтобы облегчить документооборот, Control.ru собирает документы ото всех рекламных систем в единый акт, обещая сократить таким образом бумажную нагрузку. Не будучу частью никакого рекламного агентства, для своих пользователей сервис играет роль агента. Для пользователей, работающих с Яндекс.Директом, Таргет@Mail.ru и "ВКонтакте", сервис предоставляется бесплатно, Creara зарабатывает за счет вознаграждения от площадок.
Илья Макаров, генеральный директор системы по автоматизацию и оптимизацию управления контекстом Alytics, которых Полецкий называет среди своих конкурентов, не разделяет взгляды Creara. По его мнению, если бизнес хочет тратить деньги на рекламу - в этом нужно разбираться, да и на площадках сидят одни из лучших специалистов на рынке по интерфейсам, с которыми тяжело соревноваться. "Если бизнесу интерфейс площадки сложен — надо или нанять специалиста, или не заниматься бизнесом. Потому что он с тем же успехом и с помощью замечательного простого интерфейса свои деньги сольет, если думать не умеет".
Скептично настроен и представитель платформы для профессионального управления контекстной и таргетированной рекламой Garpun - Николай Давыдов, управляющий директор Pult Group и директор фонда iTech, вложившего в Garpun в апреле 2013 года 3,5 млн долларов. "Есть несколько заблуждений относительно работы с контекстом длинного хвоста: 1) маленьким нужно меньше внимания, чем большим, 2) они знают, что хотят, 3) они любят простые интерфейсы и вылизанные продукты, где "волшебство за кадром", 4) они умеют мерять эффективность и им важна "экономия бюджета"".
Кроме этого, он перечисляет такие проблемы, как конкурент в виде тарифа "Беззаботного" от Яндекса, сложность агрегации/автоматизации Google и Таргет@Mail.ru в одном интерфейсе и невозможность строить что-либо на постклик-анализе без большого количества данных.
Еще одна серьезная проблема, говорит Давыдов, в том, что средний "смбщник" делает 4 объявления при нужных 40. Это можно компенсировать с помощью генерации креативов, но без достаточно больших объемов данных, это сделать невозможно.
Control.ru не пытается думать за пользователя, говорит Полецкий. "Мы не являемся черным ящиком, который что-то делает с вашей рекламой. Ты сам приходишь - видишь ачивки, видишь рекомендации, начинаешь работать и сам добиваешься хороших результатов. Главная наша задача - показать, что рекламу в интернете можно размещать эффективно, просто и весело".